Автокредиты душат автодилеров
В сентябре многие банки выносили отказы по многим кредитным заявкам, официально же о прекращении выдачи займов и то лишь на прошлой неделе заявил только Хоум Кредит энд Финанс Банк. Требования к оценке заёмщиков будут ужесточаться. Ведь при нынешней финансовой неопределенности возрастают риски невозврата кредитов, а они и раньше были велики. На спрос могут повлиять и другие факторы: например, если заявку рассматривают слишком долго. Это уже может отпугнуть клиента, согласен заместитель директора по маркетингу официального дилера Шкоды /Skoda/ "Атлант-М" Алексей Лазарев: "Когда клиент приходит на авто-центр, наши менеджеры отправляют заявки сразу в несколько банков. Бывает так, что из-за того, что заявку рассматривают во всех банках долго, клиент говорит – всё, я не хочу машину и отказывается от покупки автомобиля".
Продажи из-за этого уменьшаются. Кроме того, часть людей откладывают покупки, потому что хотят переждать кризис. Дилеры пока боятся делать прогнозы, но уже ясно, что автопродавцы в регионах пострадают больше, чем их столичные коллеги. В Москве люди все-таки могут себе позволить выложить за новый автомобиль полмиллиона рублей без обращения за кредитом. В регионах таких покупателей значительно меньше. Говорит руководитель отдела продаж сети автосалонов "Рикар" Ефим Зарудский: "Будем смотреть, как будет на финансовом рынке развиваться ситуация. Если кризис будет наращивать свои темпы, это обязательно скажется на потребительском секторе".
Тем временем, эксперты считают, что последствия для дилеров с точки зрения объема продаж не будут такими критичными, как для других сфер, завязанных на длинные деньги. Кроме того, говорить о том, что банки массово сворачивают автокредиты ещё рано – ведь они относительно краткосрочные, а значит менее рискованные. Другое дело, что примерно половина доли продаж всех автомобилей приходится на кредиты, следовательно, сокращение их выдачи приведет к замедлению темпов продаж. Аналитики прогнозируют, что больше всего пострадает сектор отечественных машин и недорогих иномарок.
Свою точку зрения на возможные пути решения проблем Business FM озвучил генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: "Для дилеров в период кризиса ликвидности в случае, если произойдет падение покупательской способности, наиболее важным источником получения доходов будет сервисное обслуживание, которое не так сильно подвержено экономической ситуации в стране в целом и в мире. В частности, сервисное обслуживание – это тот источник дохода, который внес значительный вклад в поддержание положительных финансовых показателей американских дилеров в период кризиса".
В целом аналитики согласны, что больше других под угрозу попадут те дилеры, у кого высокая долговая нагрузка, а также те, у кого несбалансированный и недифферинцированный пакет автомобильных марок.
Источник: www.credits.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.