Банки рискуют столкнуться с наплывом клиентов, активирующих свои кредитные карты
"Спящие" карты представляют потенциальную опасность, считают аналитики Райффайзенбанка Константин Сорин и Михаил Никитин. В условиях, когда предложение потребкредитов сужается, а требования к заемщикам ужесточаются, некоторые из них могут активировать карту, даже если раньше им это казалось невыгодным, полагают аналитики. Если запоздалая активация станет массовым явлением, нагрузка на ликвидность банков существенно возрастет, заключают эксперты "Райффайзена".
Особенно могут пострадать банки, активно рассылавшие карты и имеющие существенную долю неактивированных карт. Согласно отчетности банка "Русский стандарт" на 1 июля 2007 г. объем "спящих" лимитов по кредитным картам составлял 26,6 млрд руб., или около 33% от чистого положительного притока денежных средств в течение одного месяца (оценка Райффайзенбанка). А у "Хоум кредита" согласно отчетности на 1 октября 2007 г. объем "спящих" лимитов — 12,5 млрд руб. — и вовсе превышал его денежные поступления в течение месяца (оценка Райффайзенбанка). Банки обладают достаточными возможностями для управления нагрузкой на револьверные и неактивированные карты, считают аналитики. Но ограничение активации или лимитов — тоже риск, ведь может пострадать репутация.
Оператор справочной службы "Хоум кредита" сообщил, что кредитные карты выдаются на три года, но активировать их можно лишь в течение одного года. В службах поддержки клиентов Ситибанка и "ВТБ 24" сообщили, что ограничений на активацию кредитных карт нет: она возможна в течение двух лет после выпуска, и отказать в активации банк не может. А вот "Русский стандарт" себя обезопасил: в call-центре сообщили, что лимит кредитования определяется собственно при активации карты, причем банк вправе в ней вообще отказать.
Представитель "Русского стандарта" отказался от комментариев, не удалось получить их и в "Хоум кредите". Другие банкиры не боятся нашествия "проснувшихся" владельцев карт. Данные, на основе которых делает выводы "Райффайзен", — устаревшие, утверждает сотрудник одного из розничных банков, ведь с тех пор банки отменили комиссии и доля активно используемых карт увеличилась. "Статистика такова, что, если клиент не активирует карту в течение 4-5 месяцев, он ее не активирует вообще", — замечает старший вице-президент "ВТБ 24" Георгий Горшков.
Источник: www.credits.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.