Учиться стало не у кого...

Мы публикуем отклик на«личный опыт» нашего читателя «Никогда не забуду это страшное родительское собрание». – ред.

Пока училась я, в школе были очень сильные учителя русского-литературы и математики. В сочинениях поощрялось выражение собственных мыслей, за«правильные» рассуждения, переписанные из учебника, ставился трояк. Еще учительница любила читать вслух отрывки из произведений, не входивших в школьную программу(кто-то при этом зевал, а кто-то бежал искать книжку после уроков). По математике в 9-10 классах был обязательный факультатив, плюс учительница не скрывала, что работает для тех, кто собирается идти в ВУЗ. Всем остальным(и их родителям) в открытую заявляла, что если дите не хочет учиться или не тянет программу – это абсолютно его личное дело, и таблицу умножения в 10-м классе мы повторять не будем.

Результат – практически никто не ходил на курсы и к репетиторам, но поступавшие в технические ВУЗЫ – поступили ВСЕ в1-й год после школы, начиная от МГУ и МИФИ и заканчивая всем, чем угодно.

Так сложилось, что после нашего выпуска эти учителя из школы ушли, а за год до этого сменился директор. Мой брат закончил 8 классов и перешел в мат. школу в центре Москвы, которую потом и закончил. Дом моих родителей рядом со школой, периодически потом мать встречала учителей, которые оооочень удивлялись – почему ж это брат ушел из школы, такой сильный мальчик был. А учиться стало уже не у кого.

В 10-м классе у нас было в среднем 5 уроков в день(25 учебных часов, день уходил на пресловутый УПК), хватало времени на все – и на спорт, и на музыкалку, и погулять, и прочее.

Уроки делались далеко не все и не всегда, что-то – перед уроками, на что-то забивалось. Была потрясная училка труда, которая утверждала, что люди с высшим образованием – это кандидаты в психушку(она была женой военного, сыновья учились в нашей же школе). Была чУдная биологиня, из уважения к которой все худо-бедно старались хоть что-то знать. Была физичка – старая дева лет 35 – наша классная дама, которая ходила с нами в походы, организовала множество экскурсий и поездок в другие города(кто тут наезжал на незамужних учительниц??? Все от человека зависит). Была химичка. Даже в те наши 13-15 лет нам как-то казалось, что ее буквально только что из-под коровы вытащили и в Москву катапультировали – ни ума, ни интеллекта, ни воспитания.

Была учительница музыки, ставившая на уроках пластинки с классикой вместо того, чтобы разучивать идиотские советские песни, от которых и так всех тошнило. Была географичка, гонявшая курильщиков по всем углам, в т.ч. и в туалетах для мальчиков. Была историчка, ставшая классной дамой в 10м классе и потрясшая родителей намеком на подарок ко дню рождения(была, что называется, послана)...

И практически не было учителей равнодушных, деятельность которых сводилась только к проведению уроков.

И выйдя из школы они оставались учителями, все мы жили рядом со школой, были на виду, не было случая, чтобы учитель молча прошел мимо, увидев, например, курящего пацана.

О самой программе. Замечательные слова КОНГРУЭНТНОСТЬ и ГОМОТЕТИЯ присутствовали уже в наших учебниках геометрии, автор Колмогоров(если не ошибаюсь, чуть ли не академик), никакой это не Погорелов изобрел. Моих родителей, имеющих высшее техническое образование, от терминов хватала кондрашка(в 6м классе долго болела, матери приспичило помочь – а вдруг я что-то недопоняла в пропущенном?). Производные с интегралами(элементы высшей математики) тоже ввели у нас. Потом в тех. вузах преподы за голову хватались от каши в головах первокурсников, а гуманитарии напрочь забыли даже слова такие.

Учебники по истории – географии – биологии прочитывались сразу после выдачи.

Никогда не приходило в голову, что учитель ОБЯЗАН дать какие-то невероятные знания сверх программы, если в классе сидит 35 обормотов, абсолютно разных. Нигде никогда и ни при каких условиях этого не будет.

Одному интересна химия, второму география, а третьему вообще ничего не надо в принципе. Если что-то заинтересовало – вперед, в библиотеку, занимайся своей историей или биологией. И если уж мы живем в Москве, так еще есть множество музеев. Были и есть кружки при вузах и музеях. Сейчас еще интернет добавился.

Немножко странно читать, что взрослые люди, исходя из сугубо собственного опыта, способностей(оцениваемых весьма субъективно) и интересов, пытаются дать глобальную оценку.

Я бы вообще оценивала только программу русского и литературы(ибо человек должен грамотно писать и знать свою культуру) и математики(которая должна бы научить корректно мыслить, рассуждать и решать задачи, т.е. дисциплинировать ум).

А все остальное – это лирика. Зацепил лично вас учебник истории, заинтересовал и заставил что-то прочитать, посмотреть – и слава богу.






Источник: www.gazeta.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом