Учиться стало не у кого...
Пока училась я, в школе были очень сильные учителя русского-литературы и математики. В сочинениях поощрялось выражение собственных мыслей, за
Результат – практически никто не ходил на курсы и к репетиторам, но поступавшие в технические ВУЗЫ – поступили ВСЕ в1-й год после школы, начиная от МГУ и МИФИ и заканчивая всем, чем угодно.
Так сложилось, что после нашего выпуска эти учителя из школы ушли, а за год до этого сменился директор. Мой брат закончил 8 классов и перешел в мат. школу в центре Москвы, которую потом и закончил. Дом моих родителей рядом со школой, периодически потом мать встречала учителей, которые оооочень удивлялись – почему ж это брат ушел из школы, такой сильный мальчик был. А учиться стало уже не у кого.
В 10-м классе у нас было в среднем 5 уроков в день
Уроки делались далеко не все и не всегда, что-то – перед уроками, на что-то забивалось. Была потрясная училка труда, которая утверждала, что люди с высшим образованием – это кандидаты в психушку
Была учительница музыки, ставившая на уроках пластинки с классикой вместо того, чтобы разучивать идиотские советские песни, от которых и так всех тошнило. Была географичка, гонявшая курильщиков по всем углам, в т.ч. и в туалетах для мальчиков. Была историчка, ставшая классной дамой в 10м классе и потрясшая родителей намеком на подарок ко дню рождения
И практически не было учителей равнодушных, деятельность которых сводилась только к проведению уроков.
И выйдя из школы они оставались учителями, все мы жили рядом со школой, были на виду, не было случая, чтобы учитель молча прошел мимо, увидев, например, курящего пацана.
О самой программе. Замечательные слова КОНГРУЭНТНОСТЬ и ГОМОТЕТИЯ присутствовали уже в наших учебниках геометрии, автор Колмогоров
Учебники по истории – географии – биологии прочитывались сразу после выдачи.
Никогда не приходило в голову, что учитель ОБЯЗАН дать какие-то невероятные знания сверх программы, если в классе сидит 35 обормотов, абсолютно разных. Нигде никогда и ни при каких условиях этого не будет.
Одному интересна химия, второму география, а третьему вообще ничего не надо в принципе. Если что-то заинтересовало – вперед, в библиотеку, занимайся своей историей или биологией. И если уж мы живем в Москве, так еще есть множество музеев. Были и есть кружки при вузах и музеях. Сейчас еще интернет добавился.
Немножко странно читать, что взрослые люди, исходя из сугубо собственного опыта, способностей
Я бы вообще оценивала только программу русского и литературы
А все остальное – это лирика. Зацепил лично вас учебник истории, заинтересовал и заставил что-то прочитать, посмотреть – и слава богу.
Источник: www.gazeta.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.