Плохое ввели, хорошее выбросили
В Москве множество спортивных, художественных, музыкальных школ, а в глубинке это все было у нас в обычной школе. После уроков, забросив домой портфель, практически все дети возвращались в школу – кто в спортивную секцию, кто рисовать, кто делать опыты по химии и т.д.
И так каждый день, меняя занятия, мы проводили в школе и учебное, и свободное время.
Конечно, все это – заслуга УЧИТЕЛЕЙ с большой буквы. Нам давались знания на таком уровне, что 12 человек из 23 учеников нашего класса без труда и репетиторов поступили в московские вузы, среди которых могу назвать ФизТех, МВТУ, МЭИ – не самые легкие ни при поступлении, ни при учебе в то время. Хотя везде шептались, что без блата и денег это невозможно.
Свои старые учебники я не выбросила, а подсовывала их своим детям, когда они, учась по новым программам, не могли понять что-то. Да, в старых учебниках не было цветных картинок и нам не давали готовые
Говорят, от мелкой моторики пальчиков зависит умственное развитие ребенка. На
К сожалению, моих детей уже не учили ни розетки чинить, ни борщи варить, ни гостей принимать. Конечно, родители дома тоже чему-то учат, но в коллективе это как-то весело получается.
Примерно с 1985 года начали вводить всякие новые программы, эксперименты, лицеи, спецклассы с учебниками непонятных авторов. Началась Перестройка, все – советской школы больше не было. Ушло старое послевоенное поколение учителей, которые могли прийти к заболевшему ученику домой и провести с ним небольшой урок, объяснить сложный материал. Учителей, которые действительно хотели, чтобы мы вышли из школы с багажом знаний, опираясь на которые, мы могли бы без проблем учиться дальше.
Учителей, которые любили и уважали своих учеников, и были вправе быть любимыми и уважаемыми ими.
Вы скажете – мне повезло учиться в такой школе. Да, наверное. Я даже сожалею, что мои дети учились в Москве, а не в моей родной школе.
С ужасом вспоминаю начальную школу своего сына – 1996 г. Молоденькая учительница, студентка последнего курса пединститута, пришла в класс к нашим первачкам и полагала, что к Новому году они под ее чутким руководством перейдут сразу в 10 класс. Новая программа для меня не была понятна. Предполагалось, что ребенок уже умеет писать. Задачки по математике учили решать по определенным схемам
То есть, нас учили думать, видеть задачу с нескольких ракурсов и искать разные пути ее решения. А моих детей учили не думать, а идти по строго определенной схеме.
Иные пути решения не приветствовались. В этом основное отличие
ЕГЭ – закономерный результат. Тупая схема правит бал. И пусть объем информации, которую вкладывали в наши головы, был несоизмеримо меньше того, что пытаются запихнуть в головы современных детей. Но тогдашняя программа предполагала, что если ребенок не знает ответа, то логически
Просто ткнуть пальцем. Может, попаду. Халява!
Не хочу сказать, что в то время все было так уж идеально, ведь и двоечники, и троечники тоже встречались, и не всем было интересно учиться. Поэтому очень велика роль личности учителя. К сожалению, сейчас очень мало учителей, которые не просто
И вряд ли что-то изменится от этого моего
Источник: www.gazeta.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.