Мы публикуем отклик на«личный опыт» нашего читателя «Мне смешно, когда хвалят советскую программу». – ред.Особенно порадовали воспоминания об учебнике Погорелова по геометрии. Сей шедевр я так и не сдала в школьную библиотеку, стоит на книжной полке, хранит в себе теорему о гомотетии.( Не подумайте ничего плохого, это подобие фигур, кои, оказывается могут быть гомотетичны)
Только к словам автора хочется добавить еще и то, что учитель( и тем более директор) был в наше школьное время царь и бог и воинский начальник. Никто не говорит, что это не должно быть так, но моё школьное время отмечено перебором этих качеств у большинства педагогов нашей московской школы.
«Я учитель, ты дурак», – словно было написано на груди многих мох учителей.
Никогда не забуду страшное родительское собрание в середине 9 класса, когда всех девятиклассников собрали вместе с родителями в актовом зале и устроили прилюдную порку . Каждая педагогиня выходила к трибуне и вещала, кого из нас по своему предмету она хотела бы видеть в 10 м классе, а кого – нет. Причем, разбор полетов производился поименно, и каждая тетенька говорила, что вот мол Петров, Сидоров по химии(математике, черчению, биологии) успевают, а Иванов и Кондратьев – нет. И нет им места в нашей школе чудесной. Пусть идут в ПТУ или в школу напротив. Этой школой нас пугали с 1го класса, ибо там учились районные отморозки + соседний детдом.
Особенно отличилась в этой порке МарСав(учительница русского и литературы), которая, закрывая глаза, медитативно вещала с трибуны, что пойти в 10й класс достойны лишь те, кто понимает, что Раскольников убил старуху не потому, что был голоден, а по иным соображениям. В итоге с места встал отец моей одноклассницы, который не вынес этого позора, и убедительно напомнил директрисе о существовании Конституции СССР( право на образование), РОНО и прочих ответственно-партийных мест. Хоть и был 90й год, но вышестоящие партийные организации были определенной силой устрашения.
Директриса, сохраняя лицо, потихоньку свернула шапито.
В сухом остатке из четырех 9-х классов сделали два 10-х, взяли практически всех желающих. Остальные разошлись по техникумам и другим школам.
Потом начался бездарный 10й и не менее бездарный 11й класс, когда все бегали по курсам, а некоторые уже и по репетиторам, никому не нужные выпускные экзамены в 11 классе(слава ЕГЭ, отменили это бестолковое мероприятие). Каждый из нас 2 последних года учебы в школе четко понимал, что при выборе между хорошим аттестатом и поступлением в вуз в ущерб оценкам в нем, выберет вуз. Но при этом школа не забывала нас загрузить домашней работой по всем предметам – задачник Рымкевича по физике, ау, ты где, мой любимый сборник абракадабры – и прочей красотой в виде уроков УПК(учебно-производственный комбинат; когда мы на соседнем хладокомбинате складывали по 20 палочек для мороженого в одну упаковку) или ОПТ(общественно-полезный труд, когда мы кукле«Баба на чайник» специальным инструментом набивали пальцы ватой).
Потому когда говорят сейчас о советской образовательтной системе со слезами умиления, я никак не могу присоединится к хору этих плакальщиков.
Бестолковая муштра, отсутствие специализации(языковые школы были не для всех), негибкость,«незаточенность» .
Но это мое субъективное мнение, как говорится ИМХО.
Источник: www.gazeta.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.