Какие опасности подстерегают в престижных школах

Это письмо – отклик на«личный опыт» «У директора не то крыша едет, не то экономия заедает» – ред.

Не обижайтесь, но многие родители не задумываются о физических и интеллектуальных способностях своих детей, не могут реально оценить степень готовности ребенка к школе, свои возможности по организации напряженного учебного процесса дома. Любая гимназия(частная школа) в РФ работает по ФБУП(базисный учебный план), сейчас, как вы знаете, идет сражение за«стандарты». Сейчас можно получить информацию о любом учебном плане, найти и прочитать любую программу, по любому автору – почему родители не интересуются содержанием обучения? Почему не обращаются к психологам(а иногда надо бы и психиатору ), чтобы проверить устойчивость психики, сформированность внимания, памяти, моторики?

Специализация, углубленные знания по определенным предметам – это здорово.

Не все дети способны осилить углубленную программу, значит «слабые» уйдут из школы, ребёнок будет учиться среди«интеллектуальной элиты» – родители гордо объявляют своим друзьям – родне -коллегам :«А моя(мой)-то учится в ХХХ гимназии». А каково тому ребенку, которого переводят из гимназии в школу«попроще»? Сколько желчи в адрес учителей и директора от родителей«неуспешного» дитя?(Причем эта желчь воспринимается окружающими как реклама школы –«учатся только избранные»).

У нас в городе есть 2 языковые гимназии, причем вторая открылась по причине«нерезиновости» первой.

В своем стремлении«обогнать и перегнать» вторая гимназия так перестаралась, что стремление попасть в первую только усилилось. Само собой разумеется, что в обеих школах есть«попечительские советы» и родители сдают ежемесячно приличные суммы денег(при этом ни один из родителей не бежит с жалобой в прокуратуру).

Что сделала вторая гимназия? Все предметы, кроме английского«задвинули» на базовый уровень. В результате дети свободно говорят на английском, побеждают в языковых олимпиадах, ездят«по обмену» за рубеж… Но как только наступает пора выбор будущей профессии и сдачи ЕГЭ у родителей волосы встают дыбом: какую профессию можно получить, зная хорошо ТОЛЬКО английский язык? Математика, русский, история – всё на среднем уровне… Секретарь? Переводчик? Учитель английского? Профессиональный турист? Увы, но даже МГИМО не гарантирует удачное трудоустройство –«у дипломатов свои внуки есть».

А в«старой» гимназии, где из 3х первых классов раньше к 10у оставалось только 2 – остальные выбывали, давно поняли, что увлечение только«языком», весьма малоперспективно.

НЕТ У НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ РОДНИ В ПОСОЛЬСТВАХ И РАЗВЕДКЕ. Значит, выбор будущей профессии должен быть более расширен. Там помимо 6-7 уроков английского в неделю(с 1 класса) после 8 класса(9-11) перераспределяют детей на«гуманитарный»,«физико-математический» и«общеобразовательный»(увы, печально, но это«спонсорский класс», где детки не блещут знаниями, а выгнать – лишиться денег – раньше такого класса не было, эти дети просто ушли бы в другие школы).

Критерий отбора в специализированные классы достаточно жесткий:«5» по предметам специализации и не более двух«3» по необязательным предметам.

У гуманитариев , помимо усиления литературы –истории, дополнительный предмет«английская литература», у«физмата» –«технический перевод», у всех – аудиовизуальный курс. Выпускники этих классов без проблем поступают в ВУЗы, при этом они не стремятся на«языковые» факультеты: это будут инженеры, экономисты, программисты, историки С ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ЗНАНИЕМ АНГЛИЙСКОГО.

Уважаемые родители, не забывайте слова К.Пруткова:«Узкий специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя». И когда выбираете школу для своего ребенка, проверьте не только свои силы, способности ребенка, но и те программы, которые будут«испытывать» на ваших детях! И пожалуйста, не переусердствуйте в давлении на детей, не надо пытаться через них реализовывать свои упущенные возможности, помогите ребенку найти свой путь…






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом