Давайте разберемся с этой математикой

Мы публикуем отклик на«личный опыт» нашего читателя «В США меня уговорили преподавать математику». – ред.

Могут ли свиньи летать? И, кстати, как американцы сумели слетать на Луну, построить комьютер и интернет и стать математической столицей мира без школьной математики? С другой стороны, пишут же, что не умеют они складывать дроби, решать квадратные уравнения и отличить квадрат от прямоугольника... Давайте разберемся.

Все просто: американская школьная программа принципиально отличается от русской.

Возьмем геометрию. Меньше эвкидовых доказательств, но вместо этого школьников учат решить и обобщить примеры, сформулировать теорему и ее доказать; эти теоремы проще, чем те, что учат в России, но они самостоятельно предложены самими учениками. Дальше. Мало учат стереометрии, зато есть типы симметрий и даже фракталы(о которых в России не слышат ни школьники, ни студенты, за исключением геометров). Далее. Слабая тригонометрия, но она и не особенно нужна теперь, она была нужна землемерам 19 века.

Зато есть статистика, нужная и производителям, и покупателям, и избирателям, и есть правила исчисления процентов на займ.

В школах проходят pre-calculus – там есть и тригонометрия, и логарифмы, и графики, и(чего в России нет) приближенные вычисления. И есть два года мат.анализа(калькулюса) для желающих.

Итак, русские школьники делают алгебраические преобразования лучше американских(но хуже китайских), но они не имеют предствления о статистике и программировании, например, в отличие от американских школьников. Сравнивать эти программы непросто, это apples and oranges, как говорят в Америке.

Я согласен, что американские школы уделяют математике меньше внимания чем русские. Математика считается менее важной чем скажем знание конституции и законов, федеральных и штатских.

Это свойство американской жизни: граждане служат присяжными и избирают представителей и правительство – им нужно знать детали. Также им нужно уметь ясно выражать себя, уметь читать документы, печатать тексты, строить отношения, понимать в финансах – и этому их учит школа. Это делается в ущерб тригонометрии, жалко, но неизбежно.

Наконец, о статье Юлии«В США меня уговорили преподавать математику».

Математический департмент в MSU совершил, на мой взгляд, серьезную ошибку, допустив аспиранта-гуманитария в центр помощи отстающим студентам.

Деньги за репетиторство были потрачены не по назначению – они предназначены для аспирантов-математиков, и помощник-репетитор не обладал нужной подготовкой как она признала, так что MSU опустил стандарты преподавания.

Я надеюсь что Университет сделает выводы из этой истории, и мы, возможно, скоро узнаем, как такое могло произойти. (Не верю в«уговорили преподавать» – такого просто не бывает.)






Источник: www.gazeta.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом