"Платежные системы": сервис, о котором я узнал из энциклопедии. Часть 2

Дмитрий Вершинин 


Продолжаем тестирование малознакомой системы по приему платежей в пользу 1034 предприятий и организаций - "Платежные системы". В первой части мы подключились к системе и получили доступ двум инструментам: веб-терминалу по приему платежей и к личному кабинету для ведения статистики, отслеживанию субагентов и работы с основным системным счетом.


Итак, я авторизовался в личном кабинете, чтобы посмотреть какие функции доступны оттуда и пополнить свой счет, так как с нулевым балансом никакой платеж не провести. Изнутри личный кабинет мне сильно напомнил интерфейс "Яндекс.Денег". Похожие расположения навигационных и информационных блоков, схожая цветовая палитра. Как следствие смотрится все более-менее органично, только вот нижнее меню разделов я бы все-таки расположил выше, сразу их и заметить-то сложно (см. рис.1).


'"Платежные


В шапке представлена краткая информация о владельце счета (то есть обо мне), где я отметил, что свою фамилию указал неверно. Надо бы исправить (забегая вперед скажу, что я так и не нашел способа поправить эту информацию, иначе как связавшись с техподдержкой). На левой панели можно заметить текущий баланс, ссылки на получение выписки по счету с возможность отбора отчетного периода и экспортом в Excel (см. рис.2), а также вход в архив проведенных платежей с фильтрацией по дате, терминалам, предприятиям и состоянию (см. рис.3).


'"Платежные


* * *


'"Платежные


Основное пространство на главной странице кабинета занимает блок со ссылками на нормативные документы и инструкции. С учетом того, что все документы можно скачать единожды на свой компьютер и больше к сайту за этим не обращаться, не понятно, зачем им отвели столько самого выгодного пространства.


В нижнем меню я насчитал 5 пунктов: "Операторы и терминалы", "Смена пароля", "Логии доступа", "Отчеты и акты" и "Управление субагентами". Во втором разделе я сразу поменял пароль. Обращаю внимание, пароли в личном кабинете и веб-терминале меняются раздельно. Логи доступа записываются отдельно для веб-терминала и win-терминала. У веб-терминала они выглядят так (см. рис.4). Я считаю, что не хватает информации о неуспешных попытках входа, например, когда был введен неправильный пароль.


'"Платежные


В разделе "операторы и терминалы" вы можете добавлять/редактировать/удалять учетные записи людей, которые будут иметь доступ к терминалам, а так же добавлять/редактировать/удалять сами терминалы, устанавливать для каждого терминала предприятия, в пользу которых он может принимать платежи, настраивать комиссию, а так же просматривать логи работы терминала (см. рис.5).


'"Платежные


Примерно те же опции доступны и для управления субагентами. Дополнительно, конечно, можно контролировать расходы субагентов (см. рис.6).


'"Платежные


Осталось рассмотреть раздел отчетов и актов. Но оказалось, что он пуст и никаких опций, кроме выбора года нет. Скорее всего, это оттого, что операций по платежам еще не проводилось.


А теперь перейдем в веб-терминалу. Внешне он похож на личный кабинет (см. рис.7).


'"Платежные


На левой панели – рубрикатор провайдеров, по центру – информационные сообщения, в скриншот не вошла правая часть, которая повторяет левую панель в личном кабинете, то есть там указывается баланс и присутствует информация об истории платежей.


Чтобы провести платеж необходимо выбрать рубрику, например, "Сотовая связь". Затем конкретного поставщика услуги или товара, например Билайн GSM и только тогда откроется форма для ввода данных платежа (см. рис.8).


'"Платежные


Но в связи с тем, что баланс счета равен нулю, платеж проводить смысла нет, он будет отклонен. Собственно, больше никаких опций в веб-терминале нет.


Перед тем как проводить платежи, хоть только личные, хоть в качестве агента, нужно пополнить счет. Странно, что ссылки на пополнение нет в личном кабинете, это неудобно. Пришлось идти в обход через главную страницу сайта. Более того, с главной страницы тоже не так просто найти нужный раздел. Ссылка на него спрятана в подразделе "Подключиться". Благо я помнил про нее с момента регистрации.


Пополнить счет в системе можно несколькими способами: наличными в кассах агентов (их список сгруппирован по областям и доступен на этой странице, стандартная комиссия – 0,5%), электронными деньгами Яндекс.Деньги (странно, что только ими, даже WebMoney не подключены), через терминалы самообслуживания Элекснет, а так же безналичным переводом, но для этого вам понадобится обратиться к менеджеру по телефонам компании.


Для меня самым быстрым способом был последний, при помощи "Яндекс.Денег" (см. рис.9).


'"Платежные


Кстати, через эту форму, по идее, вы можете пополнить счет третьих лиц. После перенаправления на платежный сайт "Яндекс.Денег" я получил ошибку 73: "Сервис в данный момент недоступен".


Позвонив по телефону в техподдержку "Платежных систем", мне удалось выяснить, что сейчас пополнение через Я.Д. невозможно, когда будет снова произведено подключение этого способа – сказать затруднились. Таким образом, для меня единственный вариант - это пополнение банковским переводом. Так как этот вариант в данный момент был не очень удобен, то пока пришлось остановиться на дальнейших пробах.


В заключение можно сказать, что для личного пользования система явно не заточена из-за многоступенчатой схемы пополнения личного счета какого-то провайдера. А вот в качестве агентской может быть дееспособна, но уже на стадии пополнения счета вызывает трудности, в отличие от, например, той же системы DeltaKey.






Источник: www.moneynews.ru
  • управление бюджетом