iDealer: система приема платежей, часть 3
Этой частью мы заканчиваем тестирование системы по приему платежей iDealer. Нам осталось затронуть раздел "Отчеты" в веб-интерфейсе и посмотреть клиент для работы в offline режиме, последняя версия которого - 2.0.2.13 – выпущена в конце апреля.
Итак, раздел "Отчеты". Как я писал, с виду он очень похож на раздел "статистика", да и признан для показа той же, по сути, информации. В разделе 6 подразделов: "Исходящие платежи", "Товар/Сумма" и "Отчет субдилера", "Исходящие переводы", "Отчет по вознаграждениям" и "Доходность".
В отчете "Исходящие платежи" показываются аналогичные данные, что и в одноименном разделе статистики, но есть небольшие отличия в фильтре. Здесь можно задать вывод по группам товаров и группировку, например, по дням. (см. рис.1)
Последний пункт в разделе отчетов – "Отчет субагента". Когда я прошел по ссылке, левое меню подразделов превратилось в сборную солянку их пунктов личного кабинета и отчетов.
Да, неудачный раздел отчетов получился. Или это временные проблемы сервера и я так не выгодно попал?
Теперь пришло время посмотреть offline клиент iDealer. Offline iDealer - дополнительное программное обеспечение, позволяющее организовать рабочее место кассира.
В отличие от веб-интерфейса Offline iDealer не требует постоянного доступа в Интернет. Программа накапливает платежи и отправляет их, как только компьютер кассира получает доступ в сеть. Возможно, установить автоматическое подключение к Интернету, например, раз в час или раз в 15 минут. Скачать его можно в разделе "Интерфейсы – Оффлайн iDealer". Размер дистрибутива приложения 1,8 Мб. Сразу хочется заметить, что программа позволяет автоматизировать процесс, так как имеет возможность подключения к кассовому аппарату (список поддерживаемых можно посмотреть в том же разделе сайта).
Программа-клиент установился без проблем, в течение минуты. При первом запуске приложения необходимо зарегистрировать администратора (окно регистрации администратора появляется при первом запуске) (см. рис.2)
В окне регистрации администратора следует ввести имя пользователя администратора и пароль администратора. Пароль следует ввести дважды, в соответствующие поля, чтобы исключить возможность ошибки. Минимальная длина пароля - 4 символа.
После ввода желаемых данных и нажатия на ОК, программа запустилась. Теперь надо создать пользователей-операторов. Программа позволяет работать от имени администратора, но это не рекомендуется по соображениям безопасности.
Настройки пользователей проводятся в разделе "Пользователи" меню "Операции". После создания каждого пользователя необходимо получить ключ для авторизации. Для этого надо привязать каждого пользователя программы к пользователю системы iDealer. Я создал пару локальных пользователей и получил для них ключи. Никаких проблем не возникло.
После подключения к серверу, программа показала мне баланс, мне осталось загрузить список операторов с сайта. Это операция инициализируется из того же меню "Операции" в главном меню.
После загрузки списка, программа предложила настроить отображение операторов. (см.рис.3)
Это окно настроек. Как видно по количеству закладок, настраивать здесь есть что. В этой закладке "Операторы" можно настроить комиссии для провайдеров. Добавить кого-то в избранное.
В закладке "Ограничения" можно установить кое-какие оповещения и рамки проведения операций. (см. рис.4)
На вкладке "Отправка" настраивается автоматическая отправка платежей на исполнение, здесь можно задать интервалы отправки по количеству накопившихся платежей или по времени. (см. рис.5)
Еще из возможностей интересны автоматическая печать квитанций (см. рис.6) и настройка синхронизации с ККМ для автоматической печати чека.
Осталось упомянуть, что все настройки возможно произвести только в аккаунте администратора программы.
Само рабочее окно разбито на 3 части. Слева – список операторов, cправа – форма платежа, внизу – последние платежи. (см. рис.7)
Кроме рабочего окна "Ввод платежей", есть еще 2 вкладки: "Просмотр платежей", где представлена история всех платежей с удобным фильтром по ней и "Сообщения", где показываются все системные сообщения, например, предупреждения о сбоях в работе или изменения телефонов техподдержки.
После проведения серии платежей и тестирования функционала могу сказать, что работа offline iDealer-а мне понравилась. Отсутствие ошибок, скорость работы, пакетные обработки, автоматизация процесса говорит о том, что web интерфейс, собственно, можно рассматривать как дополнения, плагин для настройки аккаунта в системе. А операции, однозначно, надо проводить в программе-клиенте. А она работает хорошо.
Подводя итог, могу отметить следующие моменты. Из плюсов:
- большой спектр операторов;
- быстрота подключения сервиса;
- хорошая программа-клиент для проведения платежей;
- система работы с субдилерами;
- отзывчивая техподдержка.
Из минусов:
- наличие ошибок и недочетов в веб-интерфейсе;
- пополнение дилерского счета только банковским переводом;
- отсутствие возможности управления дилерским аккаунтом из клиента.
Источник: www.moneynews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.