iDealer: система приема платежей. Часть 1

Дмитрий Вершинин 


Сегодня в нашей лаборатории система по приему платежей населения в пользу провайдеров услуг iDealer. Данная система работает не первый год, и сыскала довольно большую популярность. Посмотрим, что она может нам предложить.


Система приема платежей iDealer была создана в 2003 году как отдельный проект платежной системы "Яндекс.Деньги". В мае 2006 года отдел был выделен в самостоятельное юридическое лицо ООО "Платежный центр иДилер". Территориально офис компании находится в Санкт-Петербурге.


Цель системы - предоставление полного и легкодоступного сервиса по совершению всех регулярных платежей населения на территории Российской Федерации. iDealer предоставляет возможность организовать пункт приема платежей в любом регионе России в пользу различных поставщиков услуг: МТС, Мегафон, Билайн, СкайЛинк, Теле2, НТВ Плюс, Web+, Космос-ТВ, МТУ-Интел, МГТС, Ростелеком и других.


Основой системы приема платежей iDealer является платежная технология PayCash. На аналогичной платформе созданы платежные системы: Яндекс.Деньги (РФ), Visa Now Debit Card (Cyphermint Inc., США), PayCash Mobile(Cyphermint Inc., США), Интернет.Деньги (Украина), DramCash (Армения), Система мобильных расчетов (РФ), Магазин Лотерей (РФ). Акционерами компании являются ОАО АКБ "Таврический" и ОАО "Объединенный авиаприборостроительный консорциум", что говорит о серьезной финансовой поддержке структуры.


При работе с системой iDealer нет необходимости заключать договорные отношения с каждым Оператором и Провайдером услуг, достаточно заключить договор с оператором системы iDealer.


Основными преимуществами, которые выгодно отличают iDealer от других подобных систем, являются:


Простое и удобное визуальное оформление интерфейса. Принимать платежи может любой сотрудник вашей компании, обладающий минимальными навыками общения с компьютером, совмещая прием платежей с основными обязанностями.


Постоянная поддержка партнеров. Консультанты отдела по работе с клиентами работают без выходных и праздников с 9.00 до 21.00. Каждый из ваших сотрудников может позвонить им бесплатно с любого телефона России.


Персональный менеджер. За каждым клиентом закреплен персональный менеджер. Вы всегда знаете, кто именно отвечает в iDealer за решение ваших вопросов. 


Увеличение оборота за счет новых услуг. iDealer постоянно добавляет новые товары и услуги, востребованные клиентами. Достаточно просто обратиться к своему куратору и сообщить, за какие услуги вы хотите принимать платежи.


Итак, начнем. Как обычно, я начинаю "смотрины" с сайта сервиса. Сайт встретил меня свежей, легкой и красивой главной страницей, которая вполне соответствует уровню сервиса. Но есть нюанс, как сейчас происходит все чаще и чаще, про обладателей не очень больших мониторов и ноутбуков с рабочим разрешением 1024 на 768 подзабыли и на главной странице я смог лицезреть горизонтальную прокрутку. Она такая малюсенькая, что избавиться от нее, я надеюсь, не составит разработчикам никакого труда.


Итак, я - дилер. Я без труда нашел "свой" раздел в верхнем меню, где нашел описание процесса подключения. Для подключения к системе приема платежей iDealer мне необходимо заполнить следующую регистрационную форму. (см. рис.1)


'iDealer:


Также она доступна по ссылке "Регистрация дилера" в разделе Дилерам.


Форма, конечно, не маленькая, 3 экрана по вертикали. Но что поделаешь, компания должна знать с кем будет иметь дело. Все сервисы подобного плана требуют заполнения длинных, а то и многошаговых регистрационных анкет. Естественно, следует заполнить все поля регистрационной формы корректной информацией, так как эти данные, в дальнейшем, указываются в договоре. Кстати, опять на заметку разработчикам, у вас там заголовок "Защита от авторизации" не на месте, его надо сдвинуть ниже и к левой границе.


Вообще, заполнение формы не должно доставить проблем человеку, который до этого заполнял хоть раз договора, в любом случае, данные для формы можно узнать у бухгалтера. Если у вас все-таки возникли вопросы при регистрации, то вы можете обратиться к консультантам отдела по работе с клиентами iDealer, и они зарегистрируют вас самостоятельно.


После заполнения формы я нажал на кнопку "Зарегистрироваться" и сразу попал внутрь созданного аккаунта. Немного поглядев по сторонам, я понял, что нахожусь в разделе "Карточка" личного кабинета. Здесь представлена вся та информация, которую я ввел при регистрации. (см. рис.2)


'iDealer:


С первого взгляда интерфейс аккаунта не отличается от внешней части сайта. Так и есть. Просто в главном меню, в шапке сайта появились дополнительные разделы, через которые и ведется работа с системой. (см. рис.3)


'iDealer:


Собственно три новых раздела – это "Личный кабинет", "Статистика" и "Отчеты".


Нажав на саму ссылку "Личный кабинет" в меню, я попал на страницу изменения пароля. Неожиданно, вообще, по умолчанию, я ожидал попасть на форму проведения платежей или выбора провайдеров. Ладно, не критично, на самом деле по выпадающему меню можно сразу идти на ту страницу, куда хочется. (см. рис.4)


'iDealer:


Попав на страницу оплаты, я увидел сообщение, что не выбрано ни одного провайдера, для чего мне надо проследовать в раздел товаров. (см. рис.5)


'iDealer:


Здесь располагается список всех провайдеров системы, который побит на 4 страницы. Провайдеров, в пользу которых я могу принимать оплату - множество, есть из чего выбрать. Но когда я попробовал выбрать что-нибудь и сохранить изменения, система справедливо напомнила мне, что:
"Для включения выбранных товаров необходимо подписать договор или дополнительное соглашение".


И переправила на страницу документов. (см. рис.6) Здесь, как видно на скриншоте, ясно видно, что договор не подписан.


'iDealer:


Все правильно, именно такая последовательность и была описана. Дилер после заполнения регистрационных данных сразу получает доступ для ознакомления с системой, но операции сможет проводить только после подписания договора. Теперь надо подождать пока менеджер из iDealer свяжется со мной.


Это произошло в этот же день, через несколько часов. Оперативно работают люди. Я общался с приятной девушкой, звали ее Аня. Мы уточнили пару моментов, после чего, менеджер активировал мне договор и попросил его распечатать, подписать, собрать остальные документы и отправить им весь этот пакет по почте.


А остальные документы вот такие (список можно посмотреть также в разделе для дилеров):


1. Договор (2 экз.);


2. Копия Свидетельства о государственной регистрации либо Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002г;


3. Копия Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;


4. Копия доверенности на лицо подписавшее договор, если подписание договора осуществляется на основании доверенности;


5. Копия протокола общего собрания (решения) об избрании (назначении) руководителя юридического лица (только для юридических лиц).


Вообще-то стандартный пакет документов, ничего неожиданного или особенного нет. Их я собрал в течение 3-х дней, хотя реально это можно сделать и за один. После отправки их экспресс-почтой в Санкт-Петербург осталось только ждать следующего звонка Ани.


Продолжение следует...






Источник: www.moneynews.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом