iDealer: система приема платежей. Часть 1
Сегодня в нашей лаборатории система по приему платежей населения в пользу провайдеров услуг iDealer. Данная система работает не первый год, и сыскала довольно большую популярность. Посмотрим, что она может нам предложить.
Система приема платежей iDealer была создана в 2003 году как отдельный проект платежной системы "Яндекс.Деньги". В мае 2006 года отдел был выделен в самостоятельное юридическое лицо ООО "Платежный центр иДилер". Территориально офис компании находится в Санкт-Петербурге.
Цель системы - предоставление полного и легкодоступного сервиса по совершению всех регулярных платежей населения на территории Российской Федерации. iDealer предоставляет возможность организовать пункт приема платежей в любом регионе России в пользу различных поставщиков услуг: МТС, Мегафон, Билайн, СкайЛинк, Теле2, НТВ Плюс, Web+, Космос-ТВ, МТУ-Интел, МГТС, Ростелеком и других.
Основой системы приема платежей iDealer является платежная технология PayCash. На аналогичной платформе созданы платежные системы: Яндекс.Деньги (РФ), Visa Now Debit Card (Cyphermint Inc., США), PayCash Mobile(Cyphermint Inc., США), Интернет.Деньги (Украина), DramCash (Армения), Система мобильных расчетов (РФ), Магазин Лотерей (РФ). Акционерами компании являются ОАО АКБ "Таврический" и ОАО "Объединенный авиаприборостроительный консорциум", что говорит о серьезной финансовой поддержке структуры.
При работе с системой iDealer нет необходимости заключать договорные отношения с каждым Оператором и Провайдером услуг, достаточно заключить договор с оператором системы iDealer.
Основными преимуществами, которые выгодно отличают iDealer от других подобных систем, являются:
• Простое и удобное визуальное оформление интерфейса. Принимать платежи может любой сотрудник вашей компании, обладающий минимальными навыками общения с компьютером, совмещая прием платежей с основными обязанностями.
• Постоянная поддержка партнеров. Консультанты отдела по работе с клиентами работают без выходных и праздников с 9.00 до 21.00. Каждый из ваших сотрудников может позвонить им бесплатно с любого телефона России.
• Персональный менеджер. За каждым клиентом закреплен персональный менеджер. Вы всегда знаете, кто именно отвечает в iDealer за решение ваших вопросов.
• Увеличение оборота за счет новых услуг. iDealer постоянно добавляет новые товары и услуги, востребованные клиентами. Достаточно просто обратиться к своему куратору и сообщить, за какие услуги вы хотите принимать платежи.
Итак, начнем. Как обычно, я начинаю "смотрины" с сайта сервиса. Сайт встретил меня свежей, легкой и красивой главной страницей, которая вполне соответствует уровню сервиса. Но есть нюанс, как сейчас происходит все чаще и чаще, про обладателей не очень больших мониторов и ноутбуков с рабочим разрешением 1024 на 768 подзабыли и на главной странице я смог лицезреть горизонтальную прокрутку. Она такая малюсенькая, что избавиться от нее, я надеюсь, не составит разработчикам никакого труда.
Итак, я - дилер. Я без труда нашел "свой" раздел в верхнем меню, где нашел описание процесса подключения. Для подключения к системе приема платежей iDealer мне необходимо заполнить следующую регистрационную форму. (см. рис.1)
Также она доступна по ссылке "Регистрация дилера" в разделе Дилерам.
Форма, конечно, не маленькая, 3 экрана по вертикали. Но что поделаешь, компания должна знать с кем будет иметь дело. Все сервисы подобного плана требуют заполнения длинных, а то и многошаговых регистрационных анкет. Естественно, следует заполнить все поля регистрационной формы корректной информацией, так как эти данные, в дальнейшем, указываются в договоре. Кстати, опять на заметку разработчикам, у вас там заголовок "Защита от авторизации" не на месте, его надо сдвинуть ниже и к левой границе.
Вообще, заполнение формы не должно доставить проблем человеку, который до этого заполнял хоть раз договора, в любом случае, данные для формы можно узнать у бухгалтера. Если у вас все-таки возникли вопросы при регистрации, то вы можете обратиться к консультантам отдела по работе с клиентами iDealer, и они зарегистрируют вас самостоятельно.
После заполнения формы я нажал на кнопку "Зарегистрироваться" и сразу попал внутрь созданного аккаунта. Немного поглядев по сторонам, я понял, что нахожусь в разделе "Карточка" личного кабинета. Здесь представлена вся та информация, которую я ввел при регистрации. (см. рис.2)
С первого взгляда интерфейс аккаунта не отличается от внешней части сайта. Так и есть. Просто в главном меню, в шапке сайта появились дополнительные разделы, через которые и ведется работа с системой. (см. рис.3)
Собственно три новых раздела – это "Личный кабинет", "Статистика" и "Отчеты".
Нажав на саму ссылку "Личный кабинет" в меню, я попал на страницу изменения пароля. Неожиданно, вообще, по умолчанию, я ожидал попасть на форму проведения платежей или выбора провайдеров. Ладно, не критично, на самом деле по выпадающему меню можно сразу идти на ту страницу, куда хочется. (см. рис.4)
Попав на страницу оплаты, я увидел сообщение, что не выбрано ни одного провайдера, для чего мне надо проследовать в раздел товаров. (см. рис.5)
Здесь располагается список всех провайдеров системы, который побит на 4 страницы. Провайдеров, в пользу которых я могу принимать оплату - множество, есть из чего выбрать. Но когда я попробовал выбрать что-нибудь и сохранить изменения, система справедливо напомнила мне, что:
"Для включения выбранных товаров необходимо подписать договор или дополнительное соглашение".
И переправила на страницу документов. (см. рис.6) Здесь, как видно на скриншоте, ясно видно, что договор не подписан.
Все правильно, именно такая последовательность и была описана. Дилер после заполнения регистрационных данных сразу получает доступ для ознакомления с системой, но операции сможет проводить только после подписания договора. Теперь надо подождать пока менеджер из iDealer свяжется со мной.
Это произошло в этот же день, через несколько часов. Оперативно работают люди. Я общался с приятной девушкой, звали ее Аня. Мы уточнили пару моментов, после чего, менеджер активировал мне договор и попросил его распечатать, подписать, собрать остальные документы и отправить им весь этот пакет по почте.
А остальные документы вот такие (список можно посмотреть также в разделе для дилеров):
1. Договор (2 экз.);
2. Копия Свидетельства о государственной регистрации либо Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002г;
3. Копия Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4. Копия доверенности на лицо подписавшее договор, если подписание договора осуществляется на основании доверенности;
5. Копия протокола общего собрания (решения) об избрании (назначении) руководителя юридического лица (только для юридических лиц).
Вообще-то стандартный пакет документов, ничего неожиданного или особенного нет. Их я собрал в течение 3-х дней, хотя реально это можно сделать и за один. После отправки их экспресс-почтой в Санкт-Петербург осталось только ждать следующего звонка Ани.
Продолжение следует...
Источник: www.moneynews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.