Новосибирские банки готовы протянуть руку помощи заемщикам

Каждый пятый трудоспособный россиянин должен банкам около 24 тысяч рублей

Выбраться из кредитной западни помогают должникам… сами банки. В ряде банков Новосибирска действуют собственные "антикризисные" программы, направленные прежде всего на возвращение выданных кредитов.


Банки могут провести для заемщика реструктуризацию долга. Это может быть увеличение срока кредита, определение "льготного периода" и другие варианты, помогающие заемщику без стресса справиться с долговыми проблемами.


Приятные неожиданности банковского сервиса попавших в трудную финансовую ситуацию должников могут встретить уже у окошечка кассы. Кассир, увидев в платежном документе крупную сумму ежемесячного погашения кредита, предлагает клиенту обратиться в кредитный отдел с просьбой о пересмотре долга.


А сотрудники кредитного отдела, изучив кредитную историю клиента и наведя необходимые справки о его сегодняшней платежеспособности, предложат реструктуризировать долг – уменьшить ежемесячную сумму платежа при увеличении срока кредита.


- У нас реструктуризацию долга клиентов рассматривают на индивидуальной основе, - рассказала Анна Силаева, начальник отдела продаж кредитных розничных продуктов одной из финансовых организаций города. - Мы предлагаем несколько способов реструктуризации задолженности: увеличение срока кредитования, предоставление отсрочки погашения ежемесячных платежей (либо всего платежа, либо только основного долга с ежемесячной оплатой начисленных процентов за пользованием кредитом).


Тем клиентам, у которых уже имеется просроченная задолженность, банк может предоставить льготный период, в течение которого заемщик оплачивает только просроченную задолженность, а по истечении него – оставшуюся сумму кредита.


Однако кредитные организации готовы идти навстречу только добросовестным заемщикам, которые всегда в срок и в полном объеме исполняли свои обязательства.


- Примерно 60 процентов обращений с просьбой реструктурировать кредит было отклонено нами в силу того, что заявленные в документах события (увольнение, сокращение заемщика) не происходили в реальности, - пояснили в правлении одного из крупнейших новосибирских банков. - Приходится досконально проверять все факты, указанные в документах на реструктуризацию и каждое решение принимать в индивидуальном порядке. Поэтому случаев реструктуризации кредитов физическим лицам пока немного.


Несмотря на все принимаемые меры, просрочка растет, особенно по ипотечным кредитам. Но и в этих случаях банк, как правило, старается не прибегать к услугам коллекторских организаций:


- Со многими, кто не может платить, договариваемся о продаже квартир во внесудебном порядке. На данный момент у нас выставлены на продажу 28 квартир, - уточнили в правлении.


Тем, кому стало непосильно бремя кредита из-за потери работы или других обстоятельств, банкиры дают совет: не нужно тянуть до последнего! Не стоит прятаться от кредитора, надо уметь с ним договориться. Лучше, если вы обратитесь в банк, как только почувствуете свою финансовую несостоятельность, а не когда уже подключатся коллекторы и судебные органы. Если клиент хочет реструктуризировать свои долги из-за осложнившейся финансовой ситуации, банк проведет полный финансовый анализ платежеспособности клиента и пойдет ему навстречу.


Насколько эффективными оказались эти антикризисные меры для банков, станет известно через несколько месяцев – когда будет очевидно, восстановилась ли платежеспособность заемщиков. А вот для должников эффекты от принятых послаблений ощутимы уже сегодня.



Источник: www.credits.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом