Coca-Cola возвращает холод на улицы: мэрия Перми протестует
Вчера начальник управления по развитию потребительского рынка Перми Михаил Калиновский заявил о том, что Coca-Cola начала установку в городе фирменных холодильников. Установка производится без разрешения властей и вообще без каких-либо согласований. Сколько холодильников уже установлено, он не смог уточнить, отметив, что их число меняется каждый день. В прошлом году, по данным управления, было установлено порядка 100 холодильников.
Михаил Калиновский рассказал "Ъ", что в прошлом году мэрия и Coca-Cola достигли договоренностей о порядке размещения оборудования в Перми. По его словам, тогда стороны условились, что в случае если Coca-Cola будет вновь размещать свои холодильники, то компания обратится за разрешением в районные администрации. Производитель должен был согласовать с районными чиновниками технические условия, а также количество объектов. "Холодильники ставятся рядом с павильонами, провода зачастую идут по земле, кто будет отвечать, если провод оборвется и прохожего ударит током?" — сетует Михаил Калиновский. "При всем уважении к Coca-Cola, производитель напитков действует некорректно", — считает глава управления. Чиновник намерен на следующей неделе провести совещание с участием представителей Coca-Cola, чтобы прояснить ситуацию. Он также сообщил, что без согласования с администрацией города сейчас устанавливаются и холодильники производителя соков "Лебедянский".
Напомним, что разногласия между Coca-Cola и мэрией Перми начались еще в 2005 году. Тогда вице-мэр Перми Владимир Бирюков обвинил компанию в самозахвате городских земель. По его словам, продавцы не согласовали схему размещения холодильных установок, не заключили с районными администрациями договоры об аренде земли под ними. Кроме того, чиновник был принципиально против установки холодильников, которые, по его мнению, перегораживают тротуары, мешают движению пешеходов и портят архитектурный облик города. Тогда представители Coca-Cola предложили внести в бюджет города некоторую сумму в обмен на разрешение на размещение холодильников. Но договориться с горадминистрацией им не удалось, и по предписанию властей все установки были демонтированы.
Замдиректора компании "Лебедянский" Александр Костиков подтвердил факт установки холодильников, но отметил, что все согласительные процедуры были пройдены. Тем не менее, управление по развитию потребительского рынка действительно предписало убрать все холодильные установки с центральных улиц города. Также он отметил, что по поводу холодильников, установленных на других улицах, у властей никаких претензий не возникало.
В московском офисе Coca-Cola подтвердили, что по распоряжению администрации были вынуждены убрать холодильники с улицы Ленина. По словам представителя пресс-службы компании Владимира Кравцова, никаких других предписаний от городских властей не поступало и ни о каких договоренностях с чиновниками ему не известно. Господин Кравцов заявил, что Coca-Cola считает установку холодильных установок совершенно законной, поясняя, что актов, прямо запрещающих установку фирменных холодильников, не существует. Сам проект, по его словам, является довольно перспективным. С одной стороны, это хорошая реклама для компании (предприниматель получает холодильник в безвозмездное пользование), с другой, — это способствует увеличению доходов торговых точек.
Пермский юрист Владимир Шаврин, известный своей практикой по защите малого бизнеса, считает, что доходы от продажи напитков из уличных холодильников вполне сопоставимы с доходами от продажи пива и других охлажденных спиртных напитков. Что касается правомерности размещения холодильных установок, то она зависит от условий договора, который заключает с муниципалитетом каждый предприниматель. "Нужно смотреть, в каких границах имеет право торговать владелец каждой торговой точки", — пояснил господин Шаврин.
Источник: www.business-news.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.