Он-лайн телевидение как новое направление бизнеса
Но постепенно этот рынок стал более цивилизованным. И вот уже в начале 2010 года объём абсолютно легального рынка составляет 10–15 % против жалкого 1 % в предыдущие годы.
Сама идея платных онлайн-кинотеатров более чем молода – ей всего-то восемь лет. Так что этому рынку есть куда расти. И сейчас самое время присмотреться к нему и застолбить себе место. Пример успешного проекта – EkinoT. Первоначальные инвестиции – 850 тысяч рублей. Компания рассчитывает выйти в плюс за полтора-два года.
Проект использует уже известную многим технологию video on demand – интерактивную оплату за код доступа к просмотру фильма в режиме онлайн. Только делает это легально, не используя пиратский контент и отчисляя деньги правообладателю.
Как не потеряться в море пиратских предложений
Все игроки рынка и эксперты-аналитики в один голос утверждают: только уникальность предложения обеспечит вам победу. В чём же будет состоять уникальность? Дело в том, что кино, как вы понимаете, бывает разным. То, что легкодоступно (и на DVD, и в кинотеатрах, и в Интернете), это, простите за выражение, треш, мусор, однодневка. Другими словами, попсовый мейнстрим, выходящий в кинопрокат массово, по всему миру одновременно. Семейные комедии, триллеры, блокбастеры, мелодрамы... Голливудский (и догоняющий его – отечественный) ширпотреб.
Однако зритель жаждет другое кино. Редкие, мало кому известные кинокартины, работы гениальных режиссёров, документалистика, авторские короткометражки, фестивальные фильмы, не попавшие ни на экран, ни в продажу. То, чем большой киноиндустрии торговать... НЕВЫГОДНО. И то, чего так жаждет искушённый зритель, ненавидящий поп-корн.
Всё это можете предложить вы. Ваша задача при этом – со- брать (и постоянно пополнять) уникальную фильмотеку, чтобы потребитель знал: то, чего «нет нигде», есть у вас. Пополнение фильмотеки происходит за счёт сотрудничества с правообладателями. В принципе, они сами заинтересованы в том, чтобы их фильмы посмотрели не 50 человек киноэлиты на закрытом кинопоказе в Москве, а все, кто готов платить за просмотр редкого, интересного, не массового кино.
Онлайн-кинотеатр в цифрах
10 тысяч скачиваний фильмов в месяц – вот оптимальное число, к которому необходимо приблизиться для того, чтобы проект стал приносить прибыль. Первоначально (в инженерию сайта) нужно вложить 100 тысяч долларов, а затем ещё столько же – на раскрутку сайта. Тогда внимание интернет-аудитории будет привлечено за несколько месяцев и проект начнёт работать. Выход в ноль – через два года.
За просмотр фильма зритель платит в среднем от 10 до 100 рублей. Цены, как правило, устанавливают сами правообладатели. Однако есть одна очень модная опция – «заплати сам, сколько считаешь нужным». Ещё эта опция называется – «поблагодарить за фильм». Благодаря этой выдумке зрители оставляют после официальной оплаты (10 рублей) довольно щедрые «чаевые» – от 1 тысячи рублей за фильм.
Заработки «кинотеатра онлайн» складываются, конечно, не из цены на «билет» – она-то довольно смешная. Основной заработок – это реклама и редизайн сайта на несколько дней под тот или иной бренд.
Кстати, оплата за «билет» для просмотра фильма в онлайн-кинотеатре осуществляется чаще всего через СМС-платежи (99 %). Комиссия сотового оператора очень высока – почти половина стоимости «билета». Оставшиеся деньги опять делим напополам: половина уходит правообладателю, всё остальное – доход кинотеатра. Это – расчёт для незарегистрированных пользователей, чья цена за «билет» – самая высокая – от 100 рублей. Зарегистрированные на сайте пользователи платят за «билет» меньше. Эти пользователи платят через другие электронные платёжные системы – «Яндекс.Деньги», WebMoney.
В общем, идея онлайн-кинотеатра проста. Есть огромное количество малоизвестных широкой публике кинорежиссёров, чьи фильмы никогда не будут идти в кинотеатрах (по крайней мере в ближайшей перспективе). В качестве альтернативы выкладыванию своего творчества в различных социальных интернет-сетях появился способ заработать на показе своего кино. То же самое касается и правообладателей раритетных старых лент. Обычно с такими фильмами публика может познакомиться исключительно в рамках кинофестиваля или кинофестиваля-ретроспективы. Но это событие очень дорогостоящее, так как происходит не онлайн, и требует мощной организации. К тому же оно длится всего несколько дней и туда попадает ограниченный контингент «продвинутой» публики.
Поэтому онлайн-кинотеатр можно рассматривать ещё и как альтернативу таким кинофестивалям. Плюсы его в том, что охват аудитории будет, конечно же, намного шире и показ никогда не ограничивается временными рамками.
Три-четыре непиратских онлайн-кинотеатра – это всё, чем на сегодня располагает статистика рынка в России. Конкуренции на этом поле нет, так что вы смело можете вливаться в новую и перспективную нишу.
Полосу подготовила Елена НАЗАРЕНКО
Источник: www.bizBank.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.