Кардинг: что это такое и как от него защититься (часть 2)
MoneyNews продолжает цикл публикаций, посвященных кардингу. В очередной раз мы обращаем особое внимание наших читателей на тот факт, что мы ни в коей мере НЕ поддерживаем кардинг! В сегодняшнем материале речь пойдет о том, как обезопасить себя от действий кардеров. Как сделать, чтобы персональные данные не стали их достоянием?
Если для фальшивомонетчика самое главное — подделать рисунок на купюре, то для кардера — скопировать информацию, содержащуюся на магнитной полосе кредитной карточки. Причем эта процедура не требует никакой специальной квалификации — достаточно уметь пользоваться обычным компьютером и иметь определенные програмно-аппаратные средства, чтобы нанести на полосу набор кодов, по которым любой банкомат в любой точке мира прочитает, какой клиент перед ним, в каком банке у него счет и сколько денег на нем находится.
Этот пакет сведений у нас называют дампом. Дампы хранятся в банках или компаниях, обеспечивающих работу международных платежных систем. Они отгорожены от постороннего глаза десятками защитных программ с паролями, известными очень узкому кругу лиц. Кардеру надо каким-то образом проникнуть в базу данных банка. Поэтому несложно догадаться, что без сообщника по ту сторону “окошка” ему не обойтись.
Если вы стали жертвой кардеров - не отчаивайтесь. Несмотря на кажущуюся безвыходность положения, у вас есть неплохой шанс вернуть свои деньги. Первое что надо сделать, когда вы обнаружили пропажу своей пластиковой карты - это позвонить в банк и заблокировать ее. Зачастую в договоре о выпуске карты российские банки говорят, что после заявления о пропаже/утере карты все финансовые затраты несет банк. Так что следует поторопиться, и как можно быстрее сообщить в банк о пропаже.
Если карту у вас украли, то чем меньше времени вы дадите преступнику, тем больше денег на счете у вас останется. Может быть и такой случай, что вы как добросовестный держатель карты держите ее при себе, не совершаете никаких операции, и вдруг в день, когда должна приходить счет-выписка, вы с удивлением замечаете, что средств на вашей карте “поубавилось”. В этом случае надо немедленно позвонить в банк, и сообщить о подозрительных операциях. Пока карта не заблокирована, существует большая опасность повторных транзакций, так как мошенником стали известны реквизиты вашей карты.
Далее вы едете в банк, и пишите заявление о несогласии с транзакцией. В заявлении, кроме стандартных данных (фамилии, имени, отчества, контактной информации, типа вашей платежной карты, ее номера и даты окончания срока действия), вы должны будете указать валюту и сумму оспариваемой операции, дату ее совершения и номер в платежной системе. Кроме того, необходимо иметь данные о названии или коде магазина или терминала, где эта операция проводилась. Все это можно будет найти в выписке по счету, которую надо взять с собой.
После того как вы подпишите заявление, банк примет его на рассмотрение. В первую очередь банк постарается установить, кто ответственен за мошенническую транзакцию. Вариантов второй, когда может быть установлена вина банк-эмитента, выпустившего для клиента карту или банка-эквайера, обслуживающего торговую точку, где проводилась операция. На банк-эквайер ответственность за мошенническую операцию ложится, если в "его" магазине расплатились украденной у вас картой и при этом подпись на чеке явно не похожа на вашу. В этом случае банк обязательно вернет украденную сумму, а далее будет разбираться с магазином или рестораном, чей сотрудник обслуживал мошенников. Кроме того, на банк-эквайер возлагается ответственность за операции, проводившиеся в Интернете.
Гораздо меньше шансов вернуть деньги, если ответственной стороной будет признан банк-эмитент. Такое бывает, например, когда на чеке стоит подпись, хотя бы отдаленно напоминающая вашу. Как правило, в таких ситуациях ответственность несет именно банк-эмитент. А он, согласно договору о выпуске карты, имеет полное право отказать клиенту в претензиях по всем операциям, совершенным до блокировки карты. Зачастую банки не хотят терять клиентов и выносить сор из избы. Деньги будут возвращены только в том случае, если у банка не будет ни малейшего сомнения в вашей честности.
А эти сомнения могут появиться, если, к примеру, ранее вы уже обращались в банк с заявлением о мошеннической операции. Но, важный момент, шансы на компенсацию украденного повышаются, если деньги были сняты в банкомате другой страны, а вы при этом никуда не уезжали. В этом случае к заявлению о претензии необходимо приложить все документы, которые могут подтвердить, что эту операцию вы физически не могли совершить. Подойдут подписанные вами чеки об операциях по карте в этот период (они будут подтверждать, что карта находилась при вас), медицинские справки, справку с места работы и т. п. Но если в рассмотрение вашего заявления вам отказали, все равно отчаиваться рано, нужно смело обращаться в суд.
Согласно "Положению о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием” на любом документе, подтверждающем операцию по карте, должна находиться подпись клиента. И банк не имеет права списывать со счета владельца карты деньги, если этого документа нет или же он был подделан. В этом случае суд, скорее всего, примет сторону клиента, не принимая во внимание никакие пункты договора.
Если же оспариваемая операция проводилась, скажем, в банкомате или через Интернет (сейчас многие банки предлагают владельцам карт управлять своим счетом с помощью Интернета), то подписью послужит пин-код или специальный электронный цифровой пароль - аналог собственноручной подписи. Оспорить в суде транзакции, подписанные данным способом нелегко, но возможно. Ведь согласно ст. 7 закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг.
Именно на эту статью ссылался клиент, которому наш банк отказал в компенсации украденных денег. В данном случае клиенту такая услуга не была предоставлена, поскольку мошенники сумели подделать карту. И суд обязал банк вернуть украденные деньги. Так что в этих случаях от действий кардеров страдают в основном банки.
* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.
Источник: www.moneynews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.