Воскресить старинную музыку. Musica Viva празднует тридцатилетие

Концертом в Большом зале Московской консерватории Академический камерный оркестр Musica Viva начал празднование тридцатилетия со дня своего создания. В программе концерта под названием «Творения Прометея» — произведения Бетховена. Юбилейные концерты оркестра Musica Vivaпройдут в этом году во всей России.

Художественный руководитель и главный режиссер Академического камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин. Александру Рудину — 47 лет, музыкальное образование он получил в Москве. Виолончелист, пианист, дирижер. Лауреат многих международных конкурсов исполнителей, народный артист России, лауреат Государственной премии России. Оркестром Musica Viva, основанным во Владимире скрипачом и дирижером Виктором Корначевым, руководит с 1988 года. Задача этого оркестра — представление академической музыки различных направлений, от эпохи барокко до современности. Некоторые произведения — например, авторов времен крестовых походов и эпохи Возрождения — впервые в России исполнены именно оркестром Musica Viva.

Об Александре Рудине говорит музыкальный обозреватель газеты «Ведомости» Петр Поспелов: «Несмотря на то, что оркестру исполнилось 30 лет, на большой московской сцене он ярко проявил последнее 5-летие. Он стал преодолевать один рубеж за другим, осваивать новые манеры исполнения и, наоборот, старые манеры, приближаясь к аутентизму. Это, конечно, заслуга Александра Рудина, который очень много в него вложил. Он виолончелист, прежде всего, но он и дирижер, он даже и пианист. Как-то еще недавно казалось, что он за слишком многое берется, но вот опять же последние годы дали показать, что он прав.

Он еще и человек широкого кругозора, который знает крупных музыкантов в мире, приглашает больших дирижеров. Например, когда приехал Роджер Норингтон, видный специалист по аутентизму, то оркестр сразу очень многому научился. Его концерты с оркестром становились событиями, настоящими, меломанскими. Кристофер Хогвут также выступал с этим оркестром. Так что, Рудин предоставляет оркестру возможность поэкспериментировать с разными дирижерами. Кстати, и с молодыми тоже. Например, когда Теодор Курентзис задается целью взять какой-нибудь масштабный опус, вроде "Реквиема" Верди, или больших партитур Чайковского, то он берет для московских концертов оркестр Musica Viva. Камерные музыканты отличаются больше, чем симфонические, склонностью к тонкому, ясному, проработанному детальному штриху. И симфоническая музыка звучит особо конкретно, особенно проработано, особенно утонченно.

Как раз аутентизм — это и есть подход, который дает старинной музыке ожить. Общепринятый, традиционный стиль, к которому мы привыкли, сложился только в ХХ веке. Если ему следовать, то он унифицирует все. Если разгребать исторические пласты, и стараться играть музыку так, как она звучала при жизни композиторов, вот тут-то она и оживает. Потому что не все же содержится в нотах. Нужно очень многое знать о приемах исполнения. Оркестр Musica Vivaочень продвинулся в этом направлении».






Источник: www.svobodanews.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом