В поисках времени. Юбилейная выставка петербургских художников
В петербургском Центральном выставочном зале «Манеж» открылась юбилейная выставка новых произведений художников города.
Экспозиция выглядит очень пестрой. Так оно, собственно, и должно быть, поскольку таков принцип отбора произведений, — объясняет куратор выставки Лариса Скобкина: «По одной работе от художника. Но то, что по одной работе, позволяет нам показать 500 авторов, позволяет показать все направления, группы, стили. Чем живет город на сегодняшний день, то можно наблюдать каждый год на выставке "Петербург", потому что есть еще требование — работы последнего года».
Казалось бы, в таких работах, не остывших от огня вдохновения, должно дышать и пульсировать время. Его дыхание я искала везде, но практически нигде не нашла, разве что, может быть, в скромных на вид работах совсем молодых живописцев, например, в городском пейзаже «Прогулка» Елены Мурашовой: петербургский дворик, вид сверху, машины, собаки, детская горка, но дело не в деталях, а в цвете и в особом настроении зимних питерских будней, которое удалось передать. В этом году в «Манеже» представлено больше молодых художников, чем обычно, — говорит помощник куратора выставки Николай Васильев: «Два-три года назад этой смены не видно было, а сейчас она выползла уже. [Работы молодых художников] висят на центральных щитах среди мэтров 1982 года. Абстрактной живописи стало чуть меньше. Может быть, потому что уже во всем мире стал более популярным фигуративный способ».
Да, абстракции стало меньше, возрождается жанровая живопись, — соглашается Лариса Скобкина: «Все направления, включая молодежь, группа "Митьки" и Академия Феликса Власенкова, и группы Кондратьева-Зайцева, последователи школы Длугача, и стерлиговцы, и Союз художников как таковой, и сидлинцы, андеграунд, в сущности, ленинградский».
На выставке традиционно преобладает живопись, но есть и прикладное искусство, и скульптура: «Самое заметное — это работа художников из Озерков. Дмитрий Каминкера — работа одна из лучших вообще на выставке "Третий Рим". Здесь же его талантливейший сын Данила Каминкер тоже представлен работой "Комар" — видно, что сосет кровь», — говорит Лариса Скобкина.
Да, эти работы и на меня произвели, пожалуй, самое сильное впечатление. «Третий Рим» — вот оно, искомое время: человек сидит, обхватив рукой голову, согнувшись под тяжестью хлама, съезжающего на него с тележки на детских колесиках — какие-то палки, жерди, мусор и поверх всего огромный не то арбалет, не лук, в общем, крест, который, судя по всему, этому мыслителю придется нести, если он не додумается встать. Все деревянное, корявее, настоящее.
Источник: www.svobodanews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.