Карточные игры
Вчера Северо-Западный банк Сбербанка РФ подвел итоги 2008 года. В прошлом году банк эмитировал около 500 тыс. карт, увеличив на 20% общий объем выпущенного пластика -- до 3 млн карт. Более 400 тыс. штук приходится на пенсионные и студенческие карты. Сбербанк продолжает работать над инфраструктурой для развития карточного бизнеса. В прошлом году сеть банкоматов по Северо-Западу выросла на 30%, и в 2009 году планируется аналогичный рост. Сеть банкоматов и терминалов превысила на данный момент 2 тыс. единиц. Кроме того, банк развивает услугу "Мобильного банка", которая позволяет с помощью мобильного телефона производить платежи и переводы средств.
Кроме того, в 2008 году банк начал эмитировать и кредитные карты, однако пока их доля в общем объеме слишком мала и составляет менее 7%, или 200 тыс. штук. "Кредитные карты банка направлены на проверенную клиентуру. Стратегия предполагает меньший риск, что позволило получить по ним просроченную задолженность в размере 0,8 процента", -- говорит Владимир Рудановский, директор управления банковских карт Северо-Западного Сбербанка. Условия по картам не менялись с начала года: процентная ставка составляет около 18% годовых в рублях, а лимит -- до миллиона рублей. "Мы присматриваемся к ситуации, но пока условия не пересматривались", -- говорит господин Рудановский. В 2009 году предполагается эмитировать еще примерно 100 тыс. кредитных карт. "Доля в 7 процентов -- не так много. В среднем у банков доля по кредитным картам в общем объеме достигает не менее 10 процентов", -- считает Александр Шаплавский, независимый эксперт по пластиковым картам.
Участники рынка, опрошенные "Ъ", уверены, что, несмотря на активное развитие банками пластикового бизнеса, степень охваченности населения по-прежнему мала по сравнению с европейскими стандартами и составляет около 20%, а рынку далеко до полного насыщения. По мнению Александра Шаплавского, в 2009 году на рынке будет перераспределение -- некоторые клиенты будут переходить в западные структуры и банки, имеющие гарантии государства и средства, а также большую инфраструктуру. "Клиентам важен не столько банк-эмитент, сколько условия по карте -- ставка, удобство, информация, лимит, скорость получения средств", -- не согласен заместитель председателя правления банка "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок.
Впрочем, в одном мнении все участники сходятся единогласно. "Активно развиваться в 2009 году этот рынок вряд ли будет", -- уверен господин Шаплавский. С ним солидарен и зампред правления банка "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок. "Бурного развития в 2009 году на рынке пластика ожидать не стоит, банки выбрали более консервативную политику и предлагают этот продукт сейчас в пассивном режиме", -- рассуждает он. Банк "Санкт-Петербург" раньше печатал предложение приобрести карту на банкоматном чеке для клиентов, а сейчас перешел в более пассивный режим и просто реагирует на обращения клиентов, говорит господин Филимоненок.
Источник: www.credits.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.