"Пластиковый" рынок – перспективный банковский бизнес

На сегодняшний день "пластиковый" бизнес в России – одно из основных перспективных направлений развития банковских услуг. Карты востребованы в качестве средства платежа и корпоративными клиентами, и частными лицами, также это самый удобный инструмент для получения кредита. Данные позиции были подтверждены участниками конференции "Рынок пластиковых карт", прошедшей 3 декабря в гостинице "Националь" и организованной компанией "Финансовый Мир" при поддержке ГК "Золотая корона".

"В настоящее время Россия, эмитировав миллионы карточек, вышла на лидирующие позиции по объему выпуска карт международных платежных систем в своем регионе, выросли и накопили существенный опыт национальные кадры, карточный рынок вместе со всей страной пережил период и жесточайшего кризиса, и бурного роста", – прокомментировал Игорь Кононов, начальник управления маркетинга и развития система ЗАО "Сберкарта".


По словам Михаила Воронько, руководителя блока маркетинга розничного бизнеса банка "Уралсиб" , российский рынок эквайринга пластиковых карт в 2008 году вырастет на 79% и составит 845 млрд. рублей. А к концу этого года оборот рынка составит 471 млрд. рублей, увеличившись, таким образом, на 70%.  При этом на данный момент, на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Тюменской области приходится 74 % оборота по эквайрингу.


"Данный бизнес мог бы расти и более быстрыми темпами, - комментирует г-н Воронько. - Но развитию торгового эквайринга препятствует низкая финансовая грамотность населения, особенно в регионах, и низкая заинтересованность торговых предприятий в продвижении услуг. Для увеличения темпов роста эквайринга требуется активное развитие крупных торговых сетей, развитие дисконтных программ и появление социальных карт".


Тем не менее, банковской системой для взаимодействия с торговыми предприятиями созданы достаточно комфортные  условия по использованию карт. При осуществлении эквайринга банк предоставляет предприятиям POS-терминалы, отвечает за обучение сотрудников предприятия, чтобы кассиры правильно и быстро принимали карточку к оплате. Чтобы в кассах стояло оборудование, которое не будет создавать проблем ни с качеством, ни со временем обслуживания клиента.


В ходе конференции была затронута тема безопасности при эквайринге. Банки всегда отдавали предпочтение сохранению конфиденциальности в процессе обслуживания клиента, целостности и достоверности этих данных, защите несанкционированного доступа.


"К данным держателя карты относятся данные, нанесенные на лицевую часть карты, записанные на магнитной полосе и в памяти микропроцессора карты, с помощью которых определяется подлинность банковской карты и ее принадлежность конкретному держателю", – отметил Анатолий Ларионов, заместитель начальника службы информационной безопасности банка.


Кроме этого должна быть обеспечена и безопасность аутентификационных данных, то есть данных, позволяющих провести аутентификацию держателя карты в ходе авторизации, транзакции, продолжил эксперт. Основной угрозой держателя становиться карточное мошенничество, подобных действий можно ожидать от злоумышленника, сотрудника банка, работника торгово-сервисного предприятия, а так же от самого держателя карты. Для противодействия мошенникам, обеспечения безопасности данных держателя карты в ходе эквайринга Анатолий Ларионов считает целесообразным проводить различные мероприятия по безопасности, в том числе, обеспечить безопасность банковских терминальных устройств, информации, сети процессинговой системы, а также безопасность обращения клиента с картой в ходе снятия (внесения) наличных денег и совершения платежей.


Одним из ключевых выступлений конференции, подтверждающий активное развитие "пластикового" бизнеса, стал доклад Екатерины Белоусовой, руководителя департамента финансовых услуг ФГУП "Почта России", которая сообщила, что до конца первого квартала 2008 года число POS-терминалов для обслуживания банковских карт будет увеличено с 12 тыс. до 20 тыс. Проект, охватывающий 79 регионов страны, предоставит возможность оплаты товаров и услуг, приобретенных на почте, посредством карт платежных систем American Express, VISA, MasterCard, Union Card, а также "Золотая Корона".



Источник: www.credits.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом