Андрей Слесаренко может потерять шанс превратить NCC в федеральную платежную систему
На прошлой неделе один из основных финансовых партнеров ФГУП "Рособоронэкспорт" — московский Новикомбанк — стал акционером ЗАО "Сберкарт". Это может означать, что "Рособоронэкспорт", фактически контролирующий ОАО "АвтоВАЗ", намерен отказаться от планов развития 100-процентной "дочки" ВАЗа — ЗАО "Национальные кредитные карточки".
Созданное в 1994 году ЗАО "Национальные кредитные карточки" (ранее — NCC, сейчас — NCC/UC) уже давно заявляло о своих планах трансформироваться из локальной платежной системы в национальную. Как указано на сайте компании, "своей главной целью ЗАО "Национальные кредитные карточки" видит построение платежной системы национального масштаба…". Шансы NCC/UC на реализацию этого проекта были достаточно велики, поскольку сейчас компания является 100-процентной "дочкой" АвтоВАЗа, который в свою очередь фактически контролируется ФГУП "Рособоронэкспорт". Поддержка со стороны материнских организаций могла позволить NCC/UC превратиться из локальной платежной системы в общенациональную. Тем более что позиции тольяттинцев были подкреплены приобретением московской платежной системы "Юнион карт".
Однако на прошлой неделе стало известно, что один из основных финансовых партнеров "Рособоронэкспорта", московский Новикомбанк, стал акционеров ЗАО "Сберкарт". Данный факт свидетельствует, что планы руководства этой организации в отношении NCC изменились. Не исключено, что "Рособоронэкспорт" намерен поддержать "Сберкарт" в качестве основного претендента на роль общенациональной платежной системы. NCC/UC при неблагоприятном развитии событий потеряет поддержку со стороны собственника при реализации своих федеральных планов. Если "Рособоронэкспорт" начнет ориентировать свои предприятия на работу со "Сберкарт", это, вероятно, приведет к потере NCC/UC и тольяттинскими банками зарплатного проекта АвтоВАЗа.
Впрочем, по мнению одного из самарских банкиров, не исключен и другой вариант: ЦБ поддержит формирование двух альтернативных платежных систем общероссийского масштаба, одной из которых и станет NCC/UC. Еще одним вариантом является сотрудничество "Сберкарт" и NCC/UC. Впрочем, по словам топ-менеджера одного из тольяттинских банков, собственники NCC/UC заинтересованы в развитии проекта на всей территории страны и отказываться от этих планов не намерены.
Получить комментарии в NCC/UC не удалось.
Вице-президент, директор департамента платежных систем АвтоВАЗбанка Марина Кардакова заявила, что "в настоящее время банк работает с NCC/UC по всей России". Причем только карты NCC являются основой зарплатного проекта, реализуемого АВБ. По мнению Кадаковой, если "Рособоронэкспорт" и АвтоВАЗ переориентируются на "Сберкарт", "в первую очередь пострадают сотрудники ВАЗа, так как за семь лет сотрудничества АВБ и NCC/UC сформирована мощная сеть банкоматов, аналог которой создать в короткие сроки невозможно". По ее словам, сотрудничество NCC/UC и "Сберкарт" возможно "в рамках создания национальной платежной системы, вопрос об организации которой обсуждался в ЦБ РФ".
В конце августа представители ЦБ провели встречу с руководителями банков-лидеров рынка пластиковых карт. На ней шла речь о создании в России национальной платежной системы, через которую, возможно, пойдут выплаты зарплат бюджетникам (в 2006 году эти перечисления составили свыше 6 трлн рублей). Сейчас самыми крупными локальными платежными системами в РФ являются "Золотая корона" и "Сберкарт".
* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.
Источник: www.moneynews.ru