Россияне не любят дресс-код

Дресс-код в офисе – очень распространенное явление на Западе. Но в России немногие компании придерживаются строгих требований к внешнему виду сотрудников.

По данным исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru, большинство российских компаний не регламентирует стиль одежды сотрудников. Тем не менее, за последние три года в 2 раза выросло число компаний, в которых дресс-код регламентирован внутренними нормативными документами и строго контролируется. Если в 2007 году таких организаций было 8%, то сейчас их уже 16%.

Стиль одежды регламентирован, но не всегда соблюдается, в 12% российских компаний. В некоторых организациях можно ходить в джинсах по пятницам, а сотрудники других позволяют себе вольности в отсутствие начальства. Есть и компании, в которых требования к одежде установлены только для какой-то категории работников, например, для менеджеров по продажам, остальные «более-менее придерживаются офисного стиля».

Отношение сотрудников к дресс-коду разное: одни хотят больше свободы, другие, напротив, считают, что внешний вид сотрудников в офисе должен строго регулироваться. «Я считаю, что он абсолютно безоснователен. И это ещё одна причина, по которой я не хочу работать в этом месте. Требовать от работников соблюдения дресс-кода и при этом приклеивать линолеум на полу скотчем – это полнейший бред»; «У нас дресс-код придумал человек из головного офиса, который сам ходит в джинсах, а сотрудников нарядил, как пионеров», - возмущаются противники дресс-кода. Но сторонники регламентирования стиля одежды сотрудников уверены, что «требования к соблюдению дресс-кода настраивают на рабочий лад».

Никакого дресс-кода нет более чем в трети компаний. Еще более четверти организаций стиль одежды официально не регламентирован, но существуют негласные нормы, которых принято придерживаться.



Источник: finance.myizh.ru
  • управление бюджетом