Работодатели увеличат расходы на обучение сотрудников на 12-15% в 2017 г.
Почти 40% российских работодателей стали уделять больше внимания вопросам обучения и повышения квалификациисотрудников внутри и за пределами компании. Бюджет, выделяемый на это в 2017 г., на 12-15% превышает аналогичные расходы 2016 г. К таким выводам пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников HR-служб 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 37% компаний увеличили расходы на образовательные мероприятия своих сотрудников на 12-15% к бюджету 2016 г., в ряде случаев рост составил до 25%.
Опрос Русской Школы Управления (РШУ) показал, как изменилось отношение компаний к развитию персонала в кризис. В нем приняли участие 300 собственников бизнеса, топ-менеджеров, директоров по персоналу и HR-менеджеров России. Исследование проводилось как среди небольших организаций со штатом в 50 человек, так и с работниками холдингов с более чем 3 тыс. сотрудников в штате. Более 80% считают обучение сотрудников важным шагом для дальнейшего развития компании, при этом в 2017 г. более 60% опрошенных компаний планируют уделить особое внимание обучению менеджеров среднего звена.
«Компании уже меньше сокращают свои бюджеты и стараются не экономить на обучении: одни увеличивают штат внутренних тренеров, другие же шире используют внешние обучающие программы. Цель обучающих программ не только в повышении квалификации сотрудников, но и удержание персонала, а также поощрении наиболее эффективных сотрудников», — говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» группы «АльфаСтрахование».
По данным PwC, 79% российских CEO называют дефицит квалифицированных кадров своим основным бизнес-риском. Компания Right Management, входящая в ManpowerGroup, в 2016 г. провела опрос и выяснила, что среди 4,4 тыс. опрошенных сотрудников 75% хотели бы обсуждать с руководством свои карьерные цели, потому что в этом случае они будут сильнее заинтересованы в работе, а 82% отметили, что их вовлеченность в решение задач компании будет выше. Таким образом, повышение знаний сотрудников повышает и эффективность компании в целом.
«В кризисных условиях не только работники боятся потерять свое место, но и работодатели стараются удержать ценные кадры, — говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Оптимизируя процессы и сокращая штат, компании нуждаются в хороших профессионалах, способных вести несколько направлений сразу или хотя бы разбираться в них. Переманивание кадров – не такая редкость, как может показаться, поэтому работодатели должны быть заинтересованы в развитии и обучении своих собственных сотрудников, что, в свою очередь, будет повышать их лояльность. Видя интерес к себе, возможности профессионального развития и достойное вознаграждение, сотрудник вряд ли покинет компанию».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Источник: business-news.ru