Выстрелы в Ингушетии: «милиция сама загоняет людей в вооруженное подполье»
Ситуация в Ингушетии, где в последнее время не стихает стрельба, еще больше обострилась. , бандиты расстреляли трех человек, ограбили магазин и угнали два автомобиля.
Вечером 8 июля произошли вооруженные нападения на сотрудников милиции в Назрани и Берд-Юрте, ранен один человек.
По данным ингушских правоохранительных органов, в нападении на Мужичи участвовала вооруженная группа примерно из 10-15 человек. Сотрудники милиции объявили о перехвате и открыли уголовное дело.
Рассказывает корреспондент Радио Свобода в регионе Ахмед Султанов:
«Целый день в горах Сунженского района местные правоохранительные органы совместно с армейским спецназом проводили мероприятия по розыску группы боевиков, совершившей накануне ночью нападение на небольшое горное селение Мужичи.
Жители потрясены убийством своих односельчан и не понимают, почему это произошло. Из убитых никто не имел отношения к силовым структурам, лишь один - владелец продуктового магазина Руслан Дариев - два года назад служил в милиции. Второй убитый - это учитель местной школы Хусейн Торшхоев. Кроме этого, жертвой стал и 70-летний старик, попытавшийся остановить боевиков.
Нападавшие уехали в направлении соседнего селения Верхний Алкун. Там они бросили захваченные автомобили и скрылись в лесу. Розыск их результатов не дал».
Не удалось задержать и бандитов, стрелявших в сотрудников милиции в Назрани и Берд-Юрте. На местах обстрелов работает оперативно-следственная группа, проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия.
Вооруженные нападения во многих республиках Северного Кавказа не прекращаются, и это дает экспертам право делать вывод о том, что радикальные исламистские группировки не прекратили своего существования, несмотря на заявления официальных лиц.
Обозреватель газеты «Время новостей» Иван Сухов считает, что многие люди в северокавказских республиках берут оружие и идут сражаться с правоохранительными органами из-за ненависти к местной власти, основанной на недоверии: «К сожалению, меры, которые принимались в последние годы, оказались недостаточными для того, чтобы это доверие возобновить. Где-то более-менее успешные назначения произведены, но люди, которые оказались на руководящих постах, после этих назначений не смогли справиться с ситуацией, которая не устраивает жителей этих республик».
По мнению эксперта, «очень часто те, кого мы называем радикальными мусульманами, совсем не предполагали браться за оружие». Они просто недовольны «сложившимся альянсом местной милиции и традиционных муфтиятов». Более того, полагает Сухов, во многих республиках «традиционный муфтият рассматривается как идеологический отдел при местной администрации». В общем, отмечает Сухов, «портрет именно таков: это люди, которые сражаются против местной власти, и люди, которые сражаются против того, что им не дают верить так, как они считают нужным. Традиционному муфтияту это, естественно, не нравится, он в сотрудничестве с милицией начинает преследовать этих альтернативных верующих, которые не собирались закладывать фугасы и заряжать автомат Калашникова. Милиция начинает совершать рейды, громить эти общины, таскать людей на допросы, на этих допросах совершать с ними нехорошими вещи. И, таким образом, сталкивает в область вооруженного подполья людей, которые и не собирались принимать в нем участие».
Опасность в том, замечает Сухов, что вооруженные группировки помолодели: «Выросло поколение детей, у которых очень слабое школьное образование. Обо всем это социологи предупреждали, когда еще первые танки вводили в Чеченскую республику в 1999 году, на наших глазах выросли все эти социальные проблемы».
Молодежь должна оказаться в центре внимания светских властей, а не радикальных исламистских группировок, уверен руководитель дагестанской общественной организации «Альтернатива насилию» Умар Джавтаев
«Силовыми методами, методами запугивания мы ничего не добьемся. Надо создавать различные программы и работать над этими программами. Мы сейчас проводим ряд мероприятий, направленных на общественный диалог молодежи и власти. Конечно, надо дать надежду молодым людям на экономическое развитие, дать им возможность поверить в свои силы. В основном радикальные группировки рассчитывают на социально уязвимые слои населения. Вот надо работать в этом направлении, чтобы вытащить их из рук этих радикальных группировок. А для этого нужны экономические программы на государственном уровне. К тому же уровень образования, который получает молодежь, не дает им возможность быть востребованной в других регионах, я уже не говорю о загранице».
Источник: www.svobodanews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.