Щепки полетят
«По поводу строительства трассы по указанному варианту есть решение Верховного суда. Как мы можем игнорировать это обстоятельство? Мы вообще правовое государство или нет?» — заявил вице-премьер.
Напомним, работы по прокладке трассы были приостановлены в конце августа по решению Дмитрия Медведева, после ряда громких акций протеста жителей Химок и Москвы против прокладки магистрали непосредственно через лес. По другому варианту, трасса должна была пройти через земли Молжаниновского района — в этом случае потребовалось бы вырубить почти вдвое меньше леса, но расселить пришлось бы не два жилых дома, как в первом варианте, а куда больше.
Кроме того, при пересмотре решения в пользу леса из проекта, вероятно, выбыл бы иностранный инвестор — французская компания Vinci, которая участвует в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию. В случае отмены решения о прокладке трассы через лес пришлось бы проводить новый конкурс, а значит, выплачивать неустойку победителям предыдущего в размере около 5 млрд рублей. Позиция французской стороны обсуждалась на прошлой неделе на встрече Медведева с французским премьером Франсуа Фийоном в Москве.
Однако президент так и не сказал последнего слова, напоминают защитники Химкинского леса.
«Мы надеемся, что президент проявит политическую волю и не станет прятаться за спину Иванова. И от того, какое решение примет Медведев, станет понятно, на чьей он стороне — коррумпированных чиновников или общества. И от этого решения будет зависеть результат президентских выборов 2012 года, так как большинство граждан против прокладки дороги через Химкинский лес», — отметил Никитенко.
«Наша борьба продолжится в том же духе», – заявил
Реакция президента будет позднее, сообщили
По словам Иванова, строительство начнется только после одобрения проекта Дмитрием Медведевым. Доклад правительственной комиссии с решением о прокладке трассы через Химкинский лес будет направлен президенту сразу после заседания комиссии.
Представители
В свою очередь, член Общественной палаты Анатолий Кучерена заявил, что палата берет дальнейшее строительство под свой контроль.
20 декабря в Общественной палате будут представлены итоги независимой экспертизы проектов прокладки трассы Москва — Санкт-Петербург, проводившейся под руководством заслуженного эколога России Тамары Злотниковой.
По словам помощника президента Аркадия Дворковича, вероятность принятия решения о строительстве трассы по альтернативному маршруту через Молжаниново была значительно выше несколько лет назад. Помощник президента рассказал
Помощник президента пояснил, что в ходе подготовки решения была проверена законность и соответствие международным нормам утвержденного варианта маршрута скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург.
Строительство скоростной трассы будет контролироваться на протяжении всех работ.
По итогам обсуждения в российское законодательство будут внесены доработки. В частности, будет внесена поправка, обязывающая при строительстве считать вырубку леса не по кадастровой стоимости, как это есть сейчас, а по рыночной.
Ряд решений будет касаться самого Химкинского леса. Ему будет возвращен статус природного парка регионального значения, будет запрещено вести строительные работы в устье Клязьмы во время наиболее опасного периода для рыб — весной и в начале лета.
Источник: www.gazeta.ru