Вырубку остановило высокое давление
По словам Наумочевой, за четыре дня до распоряжения президента о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес строители остановились сами.
Газопровод диаметром 1200 мм и давлением 12 кг на кв. см тянется из Москвы в Шереметьево и проходит по химкинскому микрорайону Левобережный, в том числе между двумя коттеджными поселками, по дну Канала им. Москвы, по Старбеевскому полю и дальше по лесопарку и Молжаниновским полям.
Согласно строительной норме 2.05.06-85, от оси газопровода в каждую сторону должно быть свободно от капитальной застройки не менее 125 метров. Нормативное расстояние от газопровода до автомагистрали — не менее 100 метров.
И если пустить дорогу параллельно газопроводу, потребуется освободить
Раньше здесь были совхозные пахотные земли, и, возможно, на старых картах, с которыми работали проектировщики платной магистрали, не оказалось построенного в последнее десятилетие жилья, предполагает Наумочева.
В итоге, посчитали противники проекта, для того чтобы продолжить строительство по намеченной траектории, придется снести значительную часть коттеджных поселков и несколько пятиэтажных домов в микрорайоне Левобережный, а также промпредприятия рядом с МКАД.
По словам Наумычевой, она обратилась в Химкинский трест газового хозяйства после того, как строители начали бурение под дорогу рядом с газопроводом и были остановлены вызванной активистами милицией.
Получить комментарий в городской администрации не удалось. В Химкинском тресте газового хозяйства
«Это бутафорский проект, — считает житель Химок, гидролог по профессии Александр Фомин. — В коридоре от МКАД идет действующий колоссальный газопровод, и дорога запроектирована над ним. Как вообще такое возможно? Вчера на рабочей комиссии в Общественной палате обсуждался этот вопрос, завтра к нему вернутся на слушаниях».
По словам Фомина, на последних слушаниях в Химках рассматривались только
«Технических проблем для осуществления такого варианта нет, и он решает все проблемы, — считает Фролов. — При этом не потребуется строительство второго автономного моста через канал, а вылетная магистраль — Ленинградское шоссе в Москве — готова принять поток со скоростной трассы. В этом месте действительно все уже готово, тогда как Бусиновская развязка, на которую хотят пусть транспортный поток, просто тупик».
По мнению лидера движения
«Мы понимаем, что любой вариант, не позволяющий застроить лес, вызовет яростное сопротивление, Минтранс и не скрывает, что собирается придорожными территориями расплачиваться с инвесторами, — заявила Чирикова. — Понимаем и то, что если оценка леса рассчитана из расчета четыре тысячи за гектар, то чиновники не будут торопиться искать альтернативные варианты. Но, на наш взгляд, пути назад у президента нет. И если он принял это решение, он уже не сможет обмануть ожидания граждан».
Чирикова привела данные, обнародованные в среду социологами Левада-центра, согласно которым 76% химчан поддерживают людей, протестующих против прокладки трассы через лес, а 27% готовы сами принять участие в акциях в защиту леса.
«Люди готовы присоединиться к нам, несмотря на то что все уже прекрасно знают, что это небезопасно: наши акции сопровождаются беспределом провокаторов и милиции, а за баннер в руках
В ходе проведенного 10—13 сентября социологами Левада-центра опроса почти три четверти жителей
Как отмечают социологи, 73% респондентов предпочитают, чтобы платная трасса Москва — Петербург прошла в обход Химок и Химкинского леса даже при условии увеличения расходов на ее строительство.
Еще 15% затруднились ответить на этот вопрос. Примечательно, что об общественных слушаниях по проблеме строительства трассы, организованных в Химках местными властями и дорожными строителями 2 сентября, знали до их проведения около 12% опрошенных. И, как показал опрос, 74% респондентов считают, что обнародованные результаты слушаний не отражают реальных настроений большинства жителей Химок. Верят в эти итоги 13% опрошенных.
Источник: www.gazeta.ru