Вырубку остановило высокое давление

Вырубку Химкинского леса остановили после того, как наткнулись на газопровод высокого давления, на протяжении почти двух километров совпадающий с выбранной трассой скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Об этом заявила представитель движения«В защиту Химкинского леса» инженер-строитель Серафима Наумочева на пресс-конференции, организованной фракцией КПРФ в Мосгордуме.

По словам Наумочевой, за четыре дня до распоряжения президента о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес строители остановились сами.«Мы и раньше говорили о том, что трасса проходит по газопроводу, но нас не хотели слышать, пока строители сами не уткнулись в столбики газопровода, — рассказала Наумочева. — На следующий день на Старбеевском поле, где газопровод и будущая трасса полностью совпали, с утра и до поздней ночи работали очень озабоченные геодезисты, и вырубка больше не возобновлялась».



Газопровод диаметром 1200 мм и давлением 12 кг на кв. см тянется из Москвы в Шереметьево и проходит по химкинскому микрорайону Левобережный, в том числе между двумя коттеджными поселками, по дну Канала им. Москвы, по Старбеевскому полю и дальше по лесопарку и Молжаниновским полям.

Согласно строительной норме 2.05.06-85, от оси газопровода в каждую сторону должно быть свободно от капитальной застройки не менее 125 метров. Нормативное расстояние от газопровода до автомагистрали — не менее 100 метров.


И если пустить дорогу параллельно газопроводу, потребуется освободить«коридор» шириной более 400 метров. Между тем, по словам Наумочевой, между коттеджными поселками на Левом берегу, где проходит газопровод, уже сейчас расстояние в разных точках составляет от 65 до 188 метров(в нарушение нормативов, требующих 250-метровый коридор для газопровода).

Раньше здесь были совхозные пахотные земли, и, возможно, на старых картах, с которыми работали проектировщики платной магистрали, не оказалось построенного в последнее десятилетие жилья, предполагает Наумочева.

В итоге, посчитали противники проекта, для того чтобы продолжить строительство по намеченной траектории, придется снести значительную часть коттеджных поселков и несколько пятиэтажных домов в микрорайоне Левобережный, а также промпредприятия рядом с МКАД.«Хотя главным аргументом в защиту губительного для леса проекта было то, что ради него не потребуется ничего сносить», — отмечают активисты.

По словам Наумычевой, она обратилась в Химкинский трест газового хозяйства после того, как строители начали бурение под дорогу рядом с газопроводом и были остановлены вызванной активистами милицией.«В производственно-техническом отделе мне подтвердили, что обслуживают этот газопровод и должны, по идее, согласовывать подобные проекты, — рассказала она. — Но никаких писем по поводу строительства дороги они ни от кого не получали».

Получить комментарий в городской администрации не удалось. В Химкинском тресте газового хозяйства«Газете.Ru» объяснили, что это конфиденциальная информация. И, кроме того,«все телефонные разговоры записываются, а потом прослушиваются в приемной губернатора».

«Это бутафорский проект, — считает житель Химок, гидролог по профессии Александр Фомин. — В коридоре от МКАД идет действующий колоссальный газопровод, и дорога запроектирована над ним. Как вообще такое возможно? Вчера на рабочей комиссии в Общественной палате обсуждался этот вопрос, завтра к нему вернутся на слушаниях».

По словам Фомина, на последних слушаниях в Химках рассматривались только«конфликтные» варианты прохождения трассы. Но есть и бесконфликтный, по которому менее 5 км платной магистрали проходит по тоннелю под участком Ленинградского шоссе в Химках.

«Технических проблем для осуществления такого варианта нет, и он решает все проблемы, — считает Фролов. — При этом не потребуется строительство второго автономного моста через канал, а вылетная магистраль — Ленинградское шоссе в Москве — готова принять поток со скоростной трассы. В этом месте действительно все уже готово, тогда как Бусиновская развязка, на которую хотят пусть транспортный поток, просто тупик».

По мнению лидера движения«В защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой, вариант с тоннелем под Ленинградкой, как и обсуждавшийся ранее проект строительства магистрали в коридоре Октябрьской железной дороги, совпадает с европейским принципом«бережного отношения к территории», когда используются уже существующие трассы.«Мы не настаиваем на каком-то конкретном варианте, а говорим о принципах, — отметила она. — В том числе и том, что хайвей не может быть кривым. Когда строили Ленинградку, еще умели пользоваться линейкой. И хотя сейчас ее и превратили в торговую улицу, тоннель под ней пройдет по прямой»

«Мы понимаем, что любой вариант, не позволяющий застроить лес, вызовет яростное сопротивление, Минтранс и не скрывает, что собирается придорожными территориями расплачиваться с инвесторами, — заявила Чирикова. — Понимаем и то, что если оценка леса рассчитана из расчета четыре тысячи за гектар, то чиновники не будут торопиться искать альтернативные варианты. Но, на наш взгляд, пути назад у президента нет. И если он принял это решение, он уже не сможет обмануть ожидания граждан».

Чирикова привела данные, обнародованные в среду социологами Левада-центра, согласно которым 76% химчан поддерживают людей, протестующих против прокладки трассы через лес, а 27% готовы сами принять участие в акциях в защиту леса.

«Люди готовы присоединиться к нам, несмотря на то что все уже прекрасно знают, что это небезопасно: наши акции сопровождаются беспределом провокаторов и милиции, а за баннер в руках«Мы все живем в Химкинском лесу» можно получить двое суток ареста», — заявила она.

В ходе проведенного 10—13 сентября социологами Левада-центра опроса почти три четверти жителей(73%) Химок высказались за то, чтобы автомобильная трасса Москва — Санкт-Петербург прошла в обход города и леса. Согласно опросу, сохранение Химкинского леса важно для 77% респондентов. Проблему пробок на Ленинградском шоссе 43% предлагают решить путем прокладки новой скоростной трассы в обход Химок, 35% — за счет возможного сокращения автостоянок у торговых центров или даже закрытия некоторых ТЦ. И только 9% полагают, что вопрос решается с помощью прокладки трассы через Химки.

Как отмечают социологи, 73% респондентов предпочитают, чтобы платная трасса Москва — Петербург прошла в обход Химок и Химкинского леса даже при условии увеличения расходов на ее строительство.

Еще 15% затруднились ответить на этот вопрос. Примечательно, что об общественных слушаниях по проблеме строительства трассы, организованных в Химках местными властями и дорожными строителями 2 сентября, знали до их проведения около 12% опрошенных. И, как показал опрос, 74% респондентов считают, что обнародованные результаты слушаний не отражают реальных настроений большинства жителей Химок. Верят в эти итоги 13% опрошенных.






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом