Так делать дороги нельзя ни в коем случае
Но если это так, то позвольте здесь мне задать несколько вопросов уважаемым проектировщикам и строителям этого хайвея. При этом, понимая специфику, я не буду обращать внимания на такие мелочи, как отсутствие на некоторых участках разграничений встречных полос
К слову сказать, кажется только BP сделала нормальную заправку со всем, что нужно. На других озлобленные тети объясняли, что они
Но я вот что не понимаю – если есть нормальная цивилизованная заправка, почему народ заправляется там, где
По поводу дороги. Уважаемые граждане-проектировщики и товарищи-строители, вы когда -нибудь, бывая за границей, на отдыхе ли, или по казенным делам за государственный счет с целью ознакомления с прогрессивными технологиями, видели чтобы на хайвеях первых категорий стояли светофоры вообще и без заранее установленных знаков что хайвей кончается и далее стоит светофор в частности?
Вы когда-нибудь видели, чтобы въезд на хайвей такого класса был одноуровневый: то есть, например, чтобы заезжая с юга на западное направление, надо было пересечь две или три полосы идущие на восток и потом въехать на левую, и соответственно, самую скоростную полосу западного направления?
Нет, чтобы быть справедливым, я должен заметить, что я видел одно или может два участка на которых, судя по виду, строили развязку. То есть средства осваиваются, но ведь это только на одном или двух пересечениях, а на десятках других?
Но самое главное, вы когда-нибудь видели пешеходные переходы на хайвеях такого класса? На почти 400 км маршруте я видел десятки и десятки пешеходных переходов, очень немногие из которых снабжались дополнительными предупреждающими знаками, установленными заранее, а подавляющее большинство скромно обходилось одним знаком прямо у перехода. Я так и не понял, это была шутка строителей или злой умысел с покушением на убийство?
Вы представляете, какой может быть тормозной путь у машины идущей за 100? А у груженной фуры? Вы знаете, что ночью в свете фар человек на дороге заметен только в самый последний момент? Вы представляете, что в плотном потоке любое экстренное торможение вызывает цепную реакцию втыкающихся друг в друга машин? Поднимите статистику для этих участков. Все что вы там увидите - это на вашей совести. Вы - убийцы. И разница только в одном: по неосторожности или с умыслом.
На всем пути в обе стороны с регулярными интервалами стоят щиты с текстом
Это наверно особый цинизм - поставить щит и таким образом умыть руки, а дальше сами обеспечивайте свою безопасность.
Я не хочу переложить ответственность за безопасное движение с водителей, но дороги должны обеспечивать эту безопасность. И не щитами с надписями.
Уважаемые проектировщики, вам не надо изобретать велосипед. Вы все видели как надо строить дороги когда были за границами. Я не знаю почему надо придумывать что-то другое. А вернее - не придумывать ничего. У меня всегда стойкое ощущение что Россия живет вчерашним днем.
Нельзя в 21 веке строить дороги, как в середине прошлого. Нельзя 50 лет выпускать одни и те же машины на одних и тех же заводах. Нельзя каждое лето чинить одни и те же трубы с тем, чтобы они каждую зиму прорывались. И вообще, нельзя жить прошлым. Как говорится в одной умной книге -
А то все как в 18 веке будем:
P.S. Насколько я понимаю, трасса Москва-Смоленск одна из лучших в стране.
Источник: www.gazeta.ru