Песчано—солевой баланс.

  Проанализировав научную литературу, а также экспериментальным путём дорожники вывели для себя некую таблицу, где в зависимости от температуры наружного воздуха, влажности, скорости ветра, температуры асфальтового покрытия, концентрации реагентов на поверхности асфальта, накопленных за предыдущие периоды, можно определить количество песка и соли, которое необходимо высыпать на дороги, чтобы обеспечить безопасность. Таким образом, город станет светлее и белее.

— Использование противогололёдных материалов зависит от нескольких параметров — дорожной обстановки, интенсивности снегопадов, температуры наружного воздуха, — говорит директор МУП «ДРЭУ» Андрей Лубенец. — Нами разработана специальная таблица, которая утверждена по поручению главы города Олега Бекмеметьева, где указано необходимое количество реагентов. Она есть в диспетчерской, доведена до всех мастеров подрядных организаций и по ней можно определить, сколько и какой реагент должен использоваться.



В зимнее время, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, на магистралях Ижевска используются противогололёдные материалы: химический реагент «Экосол» применяется в центральной части города, в других районах — песчано—соляная смесь. Как правило, в отсутствие снегопада на дорогах осуществляется выборочная подсыпка реагентами мест, где есть накаты, пешеходных переходов, в местах подъёмов, чтобы не буксовала техника. Во время снегопада осуществляется полная отсыпка.



Если интенсивность снегопада за 12 часов достигает 1 мм, а температура не выше минус 6 градусов, выборочная подсыпка и норма расхода реагента такова: «Экосол» — 15 г/кв. м, песчано—соляная смесь — 150 г/кв. м. Если сильный снегопад, выпадает более 3 мм осадков, и температура от —6 до —18 градусов, а ветер свыше 10 м/с, то норма расхода реагента увеличивается: «Экосол» — 35 г/кв. м, песчано—соляная смесь — 300 г/кв. м.



Директор МУП «ДРЭУ» также подчеркнул, что нормативы использования противогололёдных реагентов были всегда, но они не были настолько точными.



Сейчас мы внедрили такой подход, который позволяет экономить реагент и меньше доставляет дискомфорта жителям города. Нами были выбраны и старые ГОСТы, и новые ГОСТы, и мы посмотрели практику в других городах — Перми, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. В результате производственный отдел разработал специальную таблицу, которая сейчас и применяется в работе, — сказал Андрей Лубенец.

Источник: udmpravda.ru
  • управление бюджетом