Песчано—солевой баланс.
— Использование противогололёдных материалов зависит от нескольких параметров — дорожной обстановки, интенсивности снегопадов, температуры наружного воздуха, — говорит директор МУП «ДРЭУ» Андрей Лубенец. — Нами разработана специальная таблица, которая утверждена по поручению главы города Олега Бекмеметьева, где указано необходимое количество реагентов. Она есть в диспетчерской, доведена до всех мастеров подрядных организаций и по ней можно определить, сколько и какой реагент должен использоваться.
В зимнее время, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, на магистралях Ижевска используются противогололёдные материалы: химический реагент «Экосол» применяется в центральной части города, в других районах — песчано—соляная смесь. Как правило, в отсутствие снегопада на дорогах осуществляется выборочная подсыпка реагентами мест, где есть накаты, пешеходных переходов, в местах подъёмов, чтобы не буксовала техника. Во время снегопада осуществляется полная отсыпка.
Если интенсивность снегопада за 12 часов достигает 1 мм, а температура не выше минус 6 градусов, выборочная подсыпка и норма расхода реагента такова: «Экосол» — 15 г/кв. м, песчано—соляная смесь — 150 г/кв. м. Если сильный снегопад, выпадает более 3 мм осадков, и температура от —6 до —18 градусов, а ветер свыше 10 м/с, то норма расхода реагента увеличивается: «Экосол» — 35 г/кв. м, песчано—соляная смесь — 300 г/кв. м.
Директор МУП «ДРЭУ» также подчеркнул, что нормативы использования противогололёдных реагентов были всегда, но они не были настолько точными.
Сейчас мы внедрили такой подход, который позволяет экономить реагент и меньше доставляет дискомфорта жителям города. Нами были выбраны и старые ГОСТы, и новые ГОСТы, и мы посмотрели практику в других городах — Перми, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. В результате производственный отдел разработал специальную таблицу, которая сейчас и применяется в работе, — сказал Андрей Лубенец.
Источник: udmpravda.ru