Парковки в Москве: нарубить бабла и уехать в Бразилию

Мы публикуем отклик на«личный опыт» нашего читателя «Нам нужны гаражи, а им – только наши деньги». – ред.

Сам живу на Кипре. В силу практически полного отсутствия общественного транспорта, автомобиль тут есть у каждого - так что хоть народу тут и меньше, чем в Москве - проблема парковок имелась бы, если бы не была решена изначально. Как? А очень просто.

По всему городу и особенно в центре понатыканы многоэтажные парковки.

Я не говорю о том, что строить и продавать квартиры без собственных машиномест здесь просто не принято и, как правило, за одной квартирой в обязательном порядке закреплено 1-2 машиноместа под домом. Это, правда, не относится к жилым многоэтажкам в центре и старым домам.

Но вернемся к многоэтажным паркингам. Никто и никогда места в них не продает. Только плата за парковку. Хочешь - почасовая(это для тех, кто в магазины приехал, например), хочешь - покупаешь абонемент на месяц или на год(это для тех, кто живет поблизости и не имеет паркинга под домом, либо для офисных работников).

Почасовая оплата высокая – порядка 1,5-2 евро в час. Месячный абонемент – вполне доступен.

В том паркинге, в котором я паркуюсь у работы месячный абонемент стоит 70 евро. Годовой – 800, но смысла его брать не вижу.

Да, никакого«конкретно моего» места не предусмотрено, но наличие свободного места гарантировано всегда. Мне пройти не лениво, я паркуюсь повыше – на шестом этаже – поэтому каждый день на одном и том же месте. Практически свое собственное место.

Паркинг построен и эксплуатируется коммерческой организацией. Значит – дело выгодное.

И это реально решает проблему с парковкой машин. Потому что мне не нужно пять квадратных метра бетона в собственность. Мне нужно парковочное место для машины.

И я не хочу отдавать 10 000 евро сразу, я хочу платить по 70 евро в месяц и иметь возможность парковаться.

Днем в паркинге паркуются работники офисов и посетители магазинов, вечером – посетители ресторанов и кафе, ночью – местные жители и тусующаяся молодежь.

Таким образом, за сутки каждое место может давать«приют» 2-3 машинам, в отличие от«закрепленных в собственность мест».

Почему в Москве не работает такой простой и логичный вариант? Потому что властям нужно сорвать бабки здесь и сейчас, а не решить проблему парковки.

Поэтому интересней продавать парковочные места, а не строить парковки с помесячной оплатой.

Вспоминая свою жизнь в«нерезиновой» скажу, что с удовольствием платил бы 2-3 тысячи в месяц за место в многоэтажном паркинге, но вряд ли стал бы покупать себе машиноместо в«народном гараже по-лужковски».

Кстати, а как решается вопрос с эксплуатационными расходами? Как много приходится платить«собственникам» квадратных метров бетонного пола на поддержание работоспособности паркинга? Насколько, интересно, размер этих платежей отличается от«чистой аренды»?

Кстати, о том где же хранить зимнюю резину и прочее барахло. В Англии и Швейцарии, где я жил до Кипра, очень распространена практика строительства«личных складов» – многоэтажное здание с многочисленными кладовками различной площади, которые также сдаются в аренду с помесячной или погодовой оплатой. Храни резину и аккумуляторы на здоровье.

В Швейцарии в доме, где я жил, в подвале у каждой квартиры была выделенная кладовка. Так что там услугой воспользоваться не пришлось.






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом