Порочную систему экзаменов пора менять
Что касается медалистов, у нас их было всего 6 человек
Это было оправдано, ведь работы медалистов проверялись в РАНО. Комиссии на всех экзаменах отвлекались в кабинеты с накрытыми столами. Другие экзамены проходили в том же ключе, но так как физику и математику мы знали неплохо, то здесь помощи требовалось меньше. Экзамен по английскому языку меня вообще поразил, такого я не ожидал, перевод текста – книжка для 5-го класса про зайчиков и белочек, в итоге мы мило побеседовали с учителем на свободную тему и расстались.
Что касается негодования, по поводу натаскивания учеников для сдачи ЕГЭ, то очередной раз повторю следующее.
Все мои одноклассники, в период учебы в 11, а некоторые в 10-11, классах посещали подготовительные курсы в тех институтах, куда собирались поступать. Ну, вот все 100% посещали, так к 17-30 3-4 раза в неделю все уезжали в
Скажу большее, мне пришлось посещать занятия репетитора, т.к. посчитал курсы недостаточными для подготовки. Репетитор был преподавателем этого вуза и преподавал на курсах. Занятие проходило по следующей схеме, в назначенный час к нему приходило 5-6 человек, мы все садились, он раздавал нам вступительные билеты разных лет и требовал решить одну задачу. Если у нас не выходило то, он по очереди каждому объяснял решение, то есть происходило то же натаскивание. Один из моих репетиторов рассказывал историю, как он натаскал паренька и тот поступил на престижный факультет, но не потянул учебы. Одно занятие репетитора в 2001 году стоило 20 долларов. Разбор задач из билетов дал больше, чем курсы, так что посещение этих занятий лишними не считаю.
Если кто-то сейчас будет ругать проклятую систему образования, то скажу им, что аналогичная система платных курсов существовала и в СССР, цели ее были такие же – натаскать для успешного поступления. Преподаватели этих курсов также не занимались репетиторством, знаю лично таких людей, в том числе тех, кто у них занимался.
Эту порочную систему пора менять, и ЕГЭ достойная ей замена.
Грамотно составленный тест очень сложен, так как требует знания всего курса. В институте двое преподавателей практиковали тестирование. Один был ленивым и не менял тест годами, мы просто сконтачились с предыдущем потоком и отлично его сдали. Другой не ленился и тривиальных прошлогодних вопросов в тесте не было, так что половина отправилась пересдавать.
Вывод: достоинства ЕГЭ очевидны, но проводить его следует не в школах по месту жительства, а в утвержденных местах
Источник: www.gazeta.ru