Это камень взамен несвежего хлеба
ЕГЭ – это не новая система контроля, а новая система обучения, при которой происходит только подготовка к сдаче этого экзамена. Все предметы, не выносимые на ЕГЭ, фактически не являются обязательными, если на этом не настаивает школа.
А школе жесткая позиция обходится дорого: нет механизмов давления – нельзя ставить двойки, нельзя исключать, нельзя даже настаивать.
Из обучения фактически исключено устное общение, поэтому выпускники плохо воспринимают речь, сами на отвлеченные темы говорят с трудом, допуская многочисленные
Время на размышление не отводится, да оно и не требуется. Развернутые ответы даются на основании заученных шаблонов, отступление приводит к понижению количества получаемых баллов. Шаблоны заучиваются в процессе подготовки к ЕГЭ.
Нет, как в других странах, права на вторую попытку в течение того же года, нет времени на полноценный анализ результата, поскольку сдается не за год до окончания
У вузов нет возможности даже приблизительно понять, кто к ним придет. А это важно, потому что абитуриенты не приспособлены к восприятию программы высшего образования. Они как-то будут зачислены, только вот полноценно учиться они не могут. У вузов фактически две возможности: или устроить что-то вроде ликбеза на 1 курсе, или закрыть глаза на отсутствие контакта с аудиторией.
Учитель-предметник не знает, к чему он готовит учеников.
Он не может ознакомиться с реальными вопросами, только с демо-версиями, которые, по отзывам, с реальными имеют иногда только общую структуру. Выпускники имеют слабое представление об объеме знаний по предмету. Слабый ученик в классической системе представлял себе, чего именно он не знает и не умеет. Сейчас, в силу отсутствия системы знаний, столкновение с реальностью вызывает шок и неприятие. Я не думаю, что это все аргументы против. Но я точно знаю, как проверить то, о чем я пишу – надо просто пообщаться с выпускниками.
Источник: www.gazeta.ru