Риэлторы не могут работать за 2% от суммы сделки
Размер комиссионных риэлтора от сделки на вторичном рынке составляет 4-5%. Существенной долей расходов агентства является зарплата своему сотруднику, который, собственно, и ведет сделку.
Агенты получают от 25-30% до 70% от того, что заработано на сделке. Существенными статьями расходов являются также содержание офиса, реклама, налоги.
Практически все годы существования рынка не прекращались попытки реформировать систему ценообразования. Иногда новая цена услуги становилась тем самым "коньком", на котором агентство строило свое продвижение на рынке, закладывая привлекательные цифры (например, 2%) в собственный бренд.
Все эти эксперименты с треском провалились. Работать за 2% оказалось невозможным. Компании, провозгласившие подобную комиссию, даже в тучные времена не сумели выйти на самоокупаемость, транжиря деньги своих учредителей. В результате кризис, вероятно, показался собственникам хорошим поводом, чтобы избавиться от столь тяжеловесной "гвоздики в петлице". "Двухпроцентные" агентства ушли с рынка.
Да и то, далеко не всегда сделка обходилась потребителю в изначально заявленные 2%, - считают эксперты. Начисленный на итоговую сумму НДС и стоимость дополнительных услуг в лучшем случае нивелировали разницу до среднерыночной цены. Чаще 2% - это маркетинговый ход, направленный на привлечение клиента.
Использована информация: www.realty.mail.ru
Агенты получают от 25-30% до 70% от того, что заработано на сделке. Существенными статьями расходов являются также содержание офиса, реклама, налоги.
Практически все годы существования рынка не прекращались попытки реформировать систему ценообразования. Иногда новая цена услуги становилась тем самым "коньком", на котором агентство строило свое продвижение на рынке, закладывая привлекательные цифры (например, 2%) в собственный бренд.
Все эти эксперименты с треском провалились. Работать за 2% оказалось невозможным. Компании, провозгласившие подобную комиссию, даже в тучные времена не сумели выйти на самоокупаемость, транжиря деньги своих учредителей. В результате кризис, вероятно, показался собственникам хорошим поводом, чтобы избавиться от столь тяжеловесной "гвоздики в петлице". "Двухпроцентные" агентства ушли с рынка.
Да и то, далеко не всегда сделка обходилась потребителю в изначально заявленные 2%, - считают эксперты. Начисленный на итоговую сумму НДС и стоимость дополнительных услуг в лучшем случае нивелировали разницу до среднерыночной цены. Чаще 2% - это маркетинговый ход, направленный на привлечение клиента.
Использована информация: www.realty.mail.ru