Во Внуково разбился самолет: плохая погода или ошибка пилота?
Новость о том, что в аэропорту Внуково потерпел крушение самолет, не сходила сегодня вечером с лент информагентств. Сначала появилось сообщение о том, что разбился, якобы, частный самолет А-310 с экипажем в составе трех человек. Затем стало известно, что на самом деле это был самолет частный самолет Challenger-850, на борту которого находился экипаж из четырех человек. Пожарных к самолету первое время не допускали, а сам аэропорт Внуково полностью закрыли в связи с инцидентом. Самолеты, которые должны были совершить там посадку, спешно перенаправили в аэропорты Домодедово и Шереметьево. Согласно правилам, пассажиры, прилетевшие сюда, пройдут необходимый таможенный и пограничный контроль, как это положено на международных линиях.
Информации об инциденте вообще было крайне мало, а та, что появлялась, оказывалась противоречивой. Как заявил представитель Внуково, "на территории комплекса произошел серьезный авиационный инцидент". Однако от подробностей он воздержался. Подробности эти появились некоторое время спустя, однако ясности от них не прибавилось. Challenger вылетал из Москвы в Берлин из аэропорта "Внуково-1", уточнили в МЧС. Авария произошла в 16.50 мск. Самолет принадлежал авиакомании Ford Aero. Как сразу же сообщили в представительстве автомобильного концерна Ford Motor Co, эта авиакомпания не имеет к нему никакого отношения. Затем в СМИ со ссылкой на Минтранс появилась информация, что разбившийся самолет принадлежал швейцарской авиакомпании TAG-aviation.
|
Но больше всего неопределенности было с тем, какое число людей находилось на борту самолета в момент крушения. Сначала и МЧС, и Минтранс сообщали разные данные – то о трех, то о четырех членах экипажа. В итоге выяснилось, что их все же было трое, и двое из них пострадали. Пострадавшим при аварии Challenger-850, оказывают медпомощь в аэропорту, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ. Там отметили, что вопрос о необходимости госпитализации пока еще не решен. В Минтрансе уточнили, что самолет прилетел в Москву 4 февраля из Женевы с пассажирами. Сегодня он направлялся в Берлин на плановое техобслуживание, и поэтому на его борту были только два пилота и бортинженер. Жертв удалось избежать благодаря тому, что самолет не успел набрать высоту.
На момент написания статьи было известно, что пожар потушен, и ведутся спасательно-аварийные работы. В настоящее время на взлетной полосе продолжаются работы по эвакуации обломков потерпевшего крушение самолета. "Их доставят в специальный ангар, где с ними будет работать специальная комиссия", - сказали в руководстве аэропорта. Здесь подчеркнули, что на полосе и рулежных дорожках ведется очистка снега и их обработка противогололедными реагентами. "В районе воздушной гавани наблюдается сильный снегопад", - напомнил представитель аэропорта.
Он отметил, что аэропорт "Внуково" располагает двумя перекрещивающимися взлетно-посадочными полосами, одна из которых в настоящее время находится на ремонте. Она обслуживает главный терминал - "Внуково-1", правительственный терминал "Внуково-2" и терминал бизнес-авиации "Внуково-3". Из последнего и стартовал разбившийся Challenger-850 с экипажем на борту.
В настоящее время самолеты, следовавшие во "Внуково", как уже было сказано, приземляются в "Домодедово" и "Шереметьево". Здесь же пассажиры проходят необходимые послеполетные формальности. "Как только появится возможность, все переадресованные борты вернутся на стоянку к нам", - подчеркнули во "Внуково".
Challenger-850 - это двухмоторный самолет административного назначения. Его впервые представили на авиасалоне в Москве в сентябре прошлого года. Само воздушное судно данной модели разработано канадской компанией Canadair в начале 80-х. Его серийное производство началось в 1981 г. Самолет имеет два двигателя. Самолет производился в различных модификациях. Максимальный взлетный вес самолета - 24 тонны, максимальное число пассажиров - 19 человек, оптимальное - 15. Дальность полета - около 5 тысяч километров, крейсерская скорость - более 800 км/ч.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.