Димон: покупка пиццы по Интернету, у кого проще?

Проект выходит при поддержке ROBOXchange 


Кто же не любит вкусно поесть, покажите мне такого человека! Даже, если он говорит, что может полгода питаться дошираком, то это лишь означает, что он не испытывает отвращения к нему. А итальянцы как-то давно придумали такое блюдо, как пицца. И оно заслуженно сыскало своих поклонников. Я вот – большой любитель. Посмотрим, можно ли заказать пиццу на дом посредством Интернета, причем не магазинный полуфабрикат, а полноценную.


Сразу предвижу вопрос, почему бы не заказать пиццу по телефону и не мучаться с Интернетом. Конечно, можно. Но есть множество нюансов. Во-первых, откуда вы знаете куда звонить. Я имею в виду, что вы не завсегдатай этого дела. Во-вторых, откуда вы знаете, что заказывать. Просьба "привезите мне пиццы", если вы обратитесь с ней в нормальный сервис, вызовет только недоумение. Какой пиццы? Сколько? И т.д. Всяко лучше сначала ознакомиться с ассортиментом, изучить состав, способы приготовления, может быть, почитать отзывы. После пробы – оставить свой. В-третьих, у некоторых людей может не быть домашнего/мобильного телефона или он может быть отключен, вне зоны, кончились деньги. Так или иначе, Интернет должен нам помочь.


Сначала по первому вопросу, куда обратиться. Так как мы сейчас тестируем Интернет-составляющую, логично предположить, что компании, которые уделили этому направлению достаточно усилий, должны были позаботиться и о видимости в поисковых машинах. Следовательно, можно рассматривать те, которые представлены на верху того же Гугла. На запрос "заказ пиццы на дом" гугл вернул 868000 страниц. Неплохой выбор. Но в виду ограниченности времени в обзор попали почетные первые 3 места.


1) TranzPizza. Первая строчка в Гугле. Приятный сине-зеленый сайт, не вызывающий отторжения. Смотрится вполне профессионально. Вверху меню, на главной странице – информация. Первая же строка гласит: "компания Транспицца - первая в Москве КРУГЛОСУТОЧНАЯ служба по доставке пиццы". Как оказалось позже, они может и первые, но не единственные. Информация полная, на левой панели представлены минимальные суммы заказа (днем – 330 руб, вечером – 350, или 500, если за Садовым кольцом, сама доставка - бесплатная), контакты, сообщено время доставки – 1 час в пределах кольцевой. Но есть серьезное ограничение, доставка только в пределах МКАД, ни километром дальше.


По красненькому логотипу сразу становится понятно, что система принимает Яндекс.Деньги – соответственно, есть возможность прямого заказа с сайта, хорошо. Посмотрим на остальные представленные разделы. В меню привлек знак вопроса, всплывающая подсказка гласила, что это ссылка на помощь, но по факту страница не отличалась от заглавной.


Есть раздел "Наши клиенты", который пестрит такими компаниями, как: www.artlebedev.ru, www.comstar.ru, www.ru-net.ru, www.siemens.ru, www.xakep.ru (хакеры тоже любят пиццу), www.europaplus.ru, www.radio7.net, www.utro.ru, www.lenta.ru и т.д. Список длинный. Показательный раздел.


Реализована и гостевая книга, при чем популярная, с множеством отзывов. И самое главное – все хвалят пиццу за вкус. Небольшой недостаток, который можно почерпнуть из отзывов, что форма заказа на сайте не поддерживает скидку в 5% постоянным клиентам, но что радует, деньги не сгорают, у вас просто образуется положительный баланс, на который можно что-то докупить. Кстати о скидках, при заказе с сайта – скидка 2%, после 5-ого заказа вы получаете как раз скидку постоянного покупателя в 5%, организациям, при оплате по безналу – 7%.


В меню я насчитал 20 видов пицц, а так же некоторую другую еду, салаты, десерты, напитки. Цены на 30 см пиццу лежат от 230 руб. до 330 руб. за круг. Кроме того, можно на лету добавить отдельные ингредиенты в пиццу! (см. рис.1)


'Димон:


Сам заказ формируется внизу страницы, что не очень удобно, но приемлемо вполне. При выборе из выпадающих списков количество заказываемых блюд, сумма пересчитывается автоматически. (см. рис.2)


'Димон:


Форма заказа проста и понятна, обязательные поля – адрес и домашний телефон. Мда, видимо без телефона таки не обойтись. Еще неплохо знать ближайшую к вам станцию метро, так как ее тоже необходимо указать. Есть одно интересное поле, заполнив которое, вы можете получить ссылку на ваш сайт в разделе партнеров. Как раз будете в компании с Лебедевым. Предоставлена возможность сохранить введенные данные (в кукисах, естественно) для того, чтобы в будущем они подставлялись в поля формы автоматически. Удобно. 


После заполнения и отправки формы на сервер, система пообещала, что оператор в течение 5-7 мин свяжется со мной для подтверждения. Но опция оплаты Яндекс.Деньгами уже появилась. (см. рис.3)


'Димон:


Алгоритм оплаты через web интерфейс Яндекс.Денег стандартен. Когда минут через 10 оператор мне позвонил, я уже имел оплаченный заказ, что она подтвердила и обещала выслать наряд. То есть курьера.


Итог по сервису: пицца действительно вкусная. Интернет-сервис на хорошем уровне, заказ производиться легко и просто. Раздел гостевой книги порадовал, особенно отзывы в ней. Впечатления остались хорошие.


2) Corleone. Главная страница, вернее верхняя ее часть, встретила меня большим мужиком в белом халате на пол экрана, нет, это был не врач, должно быть стилизованный шеф-повар. Кроме него на этот экран влезли телефоны сервиса и пара заманчивых фраз, про то, что доставка осуществляется круглосуточно и в течение часа.


На самом деле главная страница очень длинная, так как содержит меню. Информацию о сумме минимального заказа и ночной 20% наценки я обнаружил только в самом низу страницы написанную мелким шрифтом. Собственно, кроме этой главной страницы с меню на сайте никаких разделов то и нет. А самое обидное, что онлайн-заказа тоже нет. На правой панели вверху размещена оптимистическая фраза: "Извините, онлайн-заказ в стадии разработки."


Ну, хорошо, что разрабатывают, так как выбор здесь хорош. Так же, как и у TranzPizza, кроме самой пиццы можно заказать закуски, салаты, десерты и напитки. Пицц здесь представлено 21 вид, начинки, так же, можно добавлять по вкусу. Кроме того, наряду с 30 и 40 см пиццами каждые вид можно заказать в 20 см исполнении. Вилка цен на 30 см пиццу – от 220 руб. до 490 руб., то есть в целом, расценки повыше, чем у первого сервиса.


Кстати родилась мысль по улучшению. У них на сайте в меню представлены фотографии пиццы у каждого вида, мысль хорошая, но везде фото одно и тоже. Возможно, конечно, они еще не сфотографировали все и разместили шаблон.


При отсутствии возможности онлайн заказа, Интернет сайт может быть полезен нам в качестве источника информации, чтобы понять, что заказать, и интересной возможности распечатать с сайта купон, который, при оплате курьеру, дает 2% скидку. (см. рис.4)


'Димон:


Итог по сервису: сервис имеет минимум функционала, который несет, в основном, информационную составляющую, но в перспективе обещается запуск онлайн заказов. Оценить вкус пиццы не сложилось.


3) Grill House Pizza. Сайт выглядит неплохо, структура вполне логична, верхнее горизонтальное меню, слева – панель новостей, по центру – содержательная часть. На главной странице в ней расположена информация, что тоже логично. Сразу привлекла акция, при заказе двух пицц с 14-00 до 18-00, вы получаете их со скидкой в 10%.


Информация о сроке доставки и минимальном заказе располагается чуть ниже. Доставка в течение часа и в любой район Москвы, условие минимального заказа – 40 см пицца. Есть специальный раздел "Доставка", где кроме этих данных удалось выяснить, что доставка не круглосуточная, а с 11:00 до 23:00, хорошо, что хоть без выходных и праздников. А вот оплатить можно только курьеру при доставке. И скидок никаких нет. Но заказать таки пиццу можно через сайт. 


Из дополнительных разделов здесь есть "Партнеры" и "Рецепты". Но партнеры не оправдали ожиданий, оказалось, что там просто ссылки на дружественные сайты. А вот рецепты порадовали, разжигают аппетит.


Итак, раздел меню, он же служит и для заказа. Ассортимент пицц – 30 и 40 см. Видов – 20 штук, дополнительные ингредиенты так же имеют место быть. Но добавлять их не так удобно. Зато здесь полностью реализована моя мысль про фотографии каждой пиццы, можно узреть внешние отличия. Разброс цен от 215 до 340 руб. То есть по деньгам все примерно так же, как и у остальных.


Процесс заказа здесь выглядит следующим образом. Рядом с каждой пиццей есть ссылка "Заказать". (см. рис.5).


'Димон:


По этой ссылке система перебросила меня в корзину, где уже можно выбрать количество заказываемых кругов. Чтобы добавить в заказ еще что-то нужно вернуться по кнопку "Назад" и далее аналогично. (см. рис.6)


'Димон:


Алгоритм не очень удобен, но работает. После окончательного выбора я нажал "Заказать" и попал на форму заказа. (см. рис.7)


'Димон:


Обязательных полей здесь всего 2: телефон и Имя, так как после этого менеджер связывается с вами, и уже ему вы можете назвать адрес доставки. Но можно указать и здесь, конечно. После заказа со мной связались через 7 минут.


Итог по сервису: сама пицца, так же как и у TranzPizza, понравилась, однозначно не могу сказать какая лучше. Жалко, что нет скидок и возможности заплатить электронными деньгами. Скорость доставки с момента завершения разговора с оператором не превысила часа. Сайт свои функции выполнил, но алгоритм заказа мне понравился больше у первого протестированного сервиса.


Общий итог: Заказать пиццу через Интернет – элементарно. Сервисов – хоть лопатой греби. А вот правильный сайт, который призван максимально облегчить именно онлайн заказ, из нашей тройки – это TranzPizza.






Источник: www.moneynews.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом