Операторы, оставьте меня в покое!

Некоторое время назад удалось повертеть в руках и различные смартфоны с программными средствами, демонстрирующими рекламу во время звонка и познакомиться с опытом зарубежных операторов связи с прослушиванием десятисекундных роликов, прежде чем сделать двухминутный звонок, демонстрацией рекламы перед получением MMS(тогда на счет - бонус), а также посмотреть на российский опыт компаний«Большой тройки» в этой области.

Но ничего из этого не подойдет более-менее разумному человеку, для которого телефон - это просто средство связи.

Операторы рассматривают пользователей как«свою абонентскую базу», как«своих пользователей», о которых они, вроде бы«знают все». Но на самом деле все с точностью до наоборот. Я как пользователь не хочу, чтобы обо мне что-то знал мой оператор связи.

Это просто сервисная компания, которая за определенные деньги предоставляет мне услуги определенного качества. Мне даже не нужны скидки - я готов платить за свой объем разговоров, SMS и интернет-трафика. В роуминге использовать гостиничный Wi-Fi(поскольку цены на дата-роуминг необоснованно велики), а в другие страны звонить по Skype(там я буду переплачивать в наименьшей степени). И мне совершенно не нравится, когда сервисная компания вдруг думает о том, что она может меня еще чем-то заинтересовать, что-то мне втюхать.

Мне искренне не хочется знать ничего о новых продуктах, предложениях и услугах в виде рекламных SMS или звонков из call-центра. Я точно знаю, что вся информация, которая там будет представлена, нуждается в уточнении - так уж я лучше сразу залезу на веб-сайт :) Поэтому я предпринял меры, которые ограждают меня от рекламных сообщений - активировал такие услуги у всех операторов«Большой тройки»: где с помощью звонка оператору, где с помощью USSD-команды. И что вы думаете? А реклама все равно продолжает поступать.

Недавний случай с компанией XXX - мне звонит оператор и предлагает получить кредитную карту XXX от банка YYY. Я спросил девушку«на том конце провода» откуда мои данные попали в этот обзвон? Стандартный ответ был -«из базы». Ну да - что я хотел в самом деле :) Перезваниваю в контактный центр XXX, дохожу«по цепочке» до старшего оператора.

«Странно, - говорит мне девушка, - у вас в профиле действительно стоит запрет рекламных SMS и звонков, ума не приложу как ваш номер попал в эту выборку». Дальше - барабанная дробь -«наверное это сбой системы», говорит она.

Ну хорошо - на этот аргумент крыть нечем, так все можно объяснить. Прошу зарегистрировать мою претензию и назвать мне ее номер, чтобы я потом смог выяснить у кого еще в голове сбоит система. Девушка прилежно«копается в компьютере» и... не может регистрануть мою претензию.

«Сбой системы», - слышу я дежурную фразу. Правда, у меня взяли электронную почту и обещали прислать номер претензии по SMS. Вот уже часа четыре жду и вряд ли это случится.

Какой вывод стоит сделать в настоящий момент?

Во-первых, любой оператор связи воспринимает подключенных к нему клиентов как«своих» - они«сожрут» любое его действие по рекламе чего угодно и будут минимально волноваться, поскольку просто не знают как это сделать.

Во-вторых, подключение услуг по отказу от рекламы еще не гарантирует, что спам вам не будет приходить - ну сбой системы может быть у каждого :)

И, в-третьих, я даже не знаю, что мне надо еще сделать, чтобы меня оставили в покое :) Я все-таки плачу за связь авансом и, хотелось бы верить, что могу говорить своему провайдеру связи какие его действия меня интересуют, а какие - нет.






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом