"Мобильный Кошелек": планируй и плати

Дмитрий Вершинин 


Cовсем недавно платежная система "Мобильный кошелек" запустила для своих пользователей новый сервис - "Планировщик платежей", призванный решить проблемы регулярных платежей путем задания расписания текущих оплат. Не откладывая в долгий ящик, опробуем нововведение на практике.


Как ни странно, но тестирование началось для меня неожиданно - я забыл свой пароль в системе Мобильный Кошелек. Да, и со мной такое бывает. Хорошо, что есть удобный сервис восстановления пароля и кода подтверждения. Отправляешь с зарегистрированного телефона SMS и вот уже у меня новый код подтверждения. Прямо динамические пароли.


Но на этом проблемы не закончились. После ввода всех нужных данных, телефона, пароля, кода подтверждения, система входила в аккаунт и сразу вылетала обратно. Я минут 20 пытался такими итерациями войти в систему, но, наконец, терпение лопнуло, и я позвонил в техподдержку, где, надо отдать должное, мне за 30 секунд объяснили, в чем проблема. Надо заходить в аккаунт с использованием безопасного соединения, причем прописывая адрес вручную, то есть вместо http:// писать https://. Я просто не понимаю, как такое возможно. Сделать принудительный перевод на безопасное соединения должно быть элементарно. Если уж это вызывает такие трудности, то будьте добры писать в ошибке, что, мол, заходите в аккаунт с сайта https://.


Кстати, замечание по ходу: при разрешении экрана 1024*768 внутри аккаунта наблюдается горизонтальный скроллинг. Итак, не теряя больше времени, я отправился в меню "сервис", где и обнаружил новый пункт "Запланированные платежи". (см. рис.1)


'"Мобильный


Перед собой я увидел пустой список запланированных платежей и искомую кнопочку "добавить задание".


После ее нажатия система предложила выбрать провайдера для будущего платежа. При этом заголовок страницы (не тот, который в шапке браузера пишется, а логический заголовок – текст по центру страницы) гласил "Отправить деньги". (см. рис.2)


'"Мобильный


И только под ним мелким шрифтом было указано, что, вообще-то, это процедура настройки запланированного платежа. Неужели разработчикам кажется, что заголовок, например, "Планировка платежа" или "Настройка запланированного платежа" будет смотреться хуже? 


Ок, я выбрал Билайн на левой панели с деревом провайдеров. Появилась типовая форма, с полями суммы, идентификатора платежа и комментария. (см. рис.3)


'"Мобильный


После заполнения суммы и номера телефона я нажал на кнопку далее, проигнорировав поле комментария.


На следующем шаге система попросила настроить расписание, задать имя и периодичность. (см. рис.4)


'"Мобильный


Здесь все прошло без запинок, я поставил периодичность - раз в неделю. Всего есть 3 опции, однократно, еженедельно и ежемесячно. Сразу вопрос, почему нет опции ежедневно?


На следующем шаге я понял, что можно задать и такой распорядок, выбрав в перечислении дней недели все. (см. рис.5)


'"Мобильный


Но, все-таки, это как-то не очень правильно.


Хорошо, что здесь можно задать не только день, но и время проведения платежа с точностью аж до секунды. Для удобства выбора дня есть выпадающий календарик. Это похвально. Кстати, на этом шаге, как и на предыдущем, заголовка у страницы вообще нет. Недочет, стоит написать для выдерживания стиля.


Далее следует шаг настройки предупреждения. Меня это уже порадовало. Не встречал, чтобы у других систем была такая опция. Обычно запланированные платежи проводятся вообще отрешенно, без участия человека, он вообще может забыть, что у него где-то что-то настроено. А тут, пожалуйста, скоро будет платеж – получите сообщение. (см. рис.6)


'"Мобильный


Все, конечно, по желанию, оповещения можно и отключить.


Это был последний шаг настройки запланированного платежа. Свежеиспеченный платеж появился в таблице. К сожалению, она настолько длинная, что не влезла полностью в скриншот, но общее представление можно понять. (см. рис.7)


'"Мобильный


Естественно, после создания задания его можно редактировать или удалить, для этого около каждого платежа есть ссылки в правой части.


Так как с начала теста прошло больше недели, то могу сказать, что после настройки, запланированные платежи проходят без проблем, конечно, при присутствии необходимой суммы на счете в системе.


Новый сервис, без сомнения полезен и выполнен вполне на уровне. Настройка широка, но вот пояснительного текста бы не помешало, хотя бы заголовки нужно разместить на всех страницах. Да и табличку бы немного сузить по горизонтали и вытянуть по вертикали. Чтобы смотрелась более структурировано. Хотя это только мое личное мнение.






Источник: www.moneynews.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом