Nielsen: две трети россиян никогда не пользовались интернет-банкингом
Только четверть россиян пользуются интернет-услугами банка хотя бы один раз в месяц и две трети получают обслуживание в отделении банка. Таковы результаты глобального онлайн-исследования, проведенного компанией Nielsen. Всего же в рамках исследования было опрошено свыше 25 тысяч потребителей из числа постоянных пользователей Интернета в 46 странах, в том числе и в России.
Исследователи задались целью выявить особенности потребительского поведения жителей разных стран при использовании различных видов банковских сервисов. При этом рассматривались такие сервисы, как обслуживание с помощью банкоматов, интернет-банкинг, телефонный банкинг и обслуживание в отделении, сообщает агентство финансовой информации "M3 медиа".
По данным Nielsen, 60% респондентов во всем мире пользуются интернет-банкингом хотя бы раз в месяц, и еще 9% делают это с меньшей частотой. Россияне наименее активны в применении интернет-банкинга, по сравнению с представителями других стран, — здесь лишь 26% опрошенных сообщили, что пользуются сервисом хотя бы раз в месяц, и еще 6% делают это нерегулярно — реже одного раза в месяц.
При этом, для 90% участников опроса из Скандинавских стран, услуга является важной неотъемлемой частью сотрудничества с банком. А настоящий бум интернет-банкинга, согласно Nielsen, наблюдается сегодня в Эстонии: здесь 96% участников анкетирования ответили, что пользуются данной услугой не менее одного раза в месяц. И это самый высокий показатель в мире.
Генеральный директор "Nielsen Russia" Александр Письменный. "Несомненно, развитие интернет-банкинга в каждой стране зависит от множества факторов — уровня проникновения ИТ-технологий, доступности интернет для граждан, компьютерной и финансовой грамотности населения и не в последнюю очередь от активности самих банков в продвижении этого вида банковского сервиса".
Между тем, обслуживание в отделении банка по-прежнему актуально для 86% респондентов в мире. При этом, по словам Александра Писменного, 54% всех респондентов ответили, что ходят в банк хотя бы раз в месяц. Что касается продвинутой в сфере интернет-банкинга Эстонии, то здесь отделение банка посещает 35% опрошенных не реже раза в месяц и 52% делают это менее регулярно.
Большую потребность в непосредственном контакте с банком испытывают и граждане стран Азиатско-Тихоокеанского региона: 71% участников интернет-опроса в Китае и 70% в Тайланде сообщили, что регулярно посещают офис банка. Меньше всего потребителей обращается в отделения банка в Нидерландах и Финляндии (каждый десятый, не чаще 1 раза в месяц). В России отделениями банков пользуются 70% опрошенных (раз в месяц или реже).
Что касается банкоматов, исследователи из Nielsen приводят следующее процентное соотношение: 80% респондентов во всем мире пользуются банкоматами хотя бы раз в месяц. В России 69% опрошенных интернет-пользователей обращаются в банкоматы хотя бы раз в месяц. Самый высокий показатель у жителей Сингапура - 95%.
И, наконец, в качестве наименее востребованного банковского сервиса в компании Nielsen назвали телефонный банкинг. Во всем мире этой услугой пользуются всего 20% респондентов. При этом 62% опрошенных вовсе находят данную услугу неактуальной. Сервис также оказался неактуальным для 83% респондентов из Росии, Эстонии и Дании. Для сравнения, 93% японцев пользуются телефонным банкингом не менее одного раза в месяц.
Источник: www.moneynews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.