Обособленность художественного рынка. Предпродажная выставка Sotheby’s в Москве
Еще пару лет назад выставки крупных аукционных домов воспринимались в Москве как что-то исключительное. Теперь они проводятся одна за другой, и это свидетельствует лишь об одном — в России достаточно много очень и очень состоятельных коллекционеров. При этом эксперты давно утверждают — цены на русское искусство (впрочем, не только на русское) чрезвычайно завышены и скоро должны рухнуть.
Однако генеральный директор Sotheby’s в России и СНГ Михаил Каменский исполнен оптимизма: «В связи с тем, что маячил достаточно серьезный финансовый общемировой кризис, некоторые эксперты высказывали прогнозы о возможности, если не снижения, то, по крайней мере, коррекции на художественном рынке. На протяжении прошедших полутора месяцев (даже двух месяцев) от аукциона к аукциону, от одной важной продажи к другой переходило знамя своеобразного показателя, лакмусовой бумажки состояния рынка. Вот уже прошло несколько важнейших торгов. И последние важнейшие торги, на самом деле являющиеся показателями рынка, были торги современного искусства в Нью-Йорке 15 мая. Они прошли блестяще. Проблемы мирового рынка существуют отдельно от проблем художественного рынка на сегодняшний день. В связи с тем, что очевидно мировой финансовый кризис в каком-то смысле уже почти преодолен, мы оптимистически смотрим в будущее. Одним из следующих показателей, одним из следующих важнейших аукционов будет июньский аукцион импрессионистов и современного искусства в Лондоне».
Михаил Каменский не случайно упомянул импрессионистов. Хотя подавляющее большинство представленных на выставке картин — это полотна русских мастеров, здесь также экспонируются три работы французских художников — Дега, Боннара и Гогена. Впрочем, чем-то инородным эти работы не кажутся. Многие русские художники находились под мощным влиянием импрессионистов. Яркий тому пример — не только висящая на стене Музея архитектуры картина Коровина «Вид с террасы, Гурзуф», но и (вот неожиданность!) «Цветочная плантация» Кустодиева. Здесь нет ничего привычного нам — прянично-лубочного. В 1913 году живописец находился на лечении в Жуан-ле-Пен (Juan-les-Pins) близ Канн, где и написал эту картину с явными мотивами барбизонской школы.
Ну а жемчужиной выставки ее организаторы называют «Натюрморт с фруктами» Наталии Гончаровой. В свое время художница подарила эту картину Аполлинеру. В Sotheby’s надеются выручить за этот лот почти шесть миллионов долларов.
Источник: www.svobodanews.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.