Можно ли получить скидку по автокредиту от государства
- Под какую бы ставку гражданин ни взял автокредит, мы ее частично компенсируем, - сказал премьер. - Тем, кто хочет купить машину, произведенную в России, лучше сделать это в 2009 году.
Мы проверили, как это обещание реализуется на практике.
НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ
Забегаю в автосалон на Тульской, торгующий "Ладами".
- А кредит у вас оформить можно?
- Конечно, - откликнулась на мой вопрос одна из пяти девушек, скучавших в отделе. - На какую сумму рассчитываете? Что хотите взять?
- "Ладу Калину" или "Приору", хочу в 300 тысяч уложиться. Первый взнос хотелось бы поменьше.
После небольшой калькуляции оказалось, что, к примеру, ВТБ 24 готов выдать мне кредит под эффективную ставку около 20% годовых. То есть, по расчетам, если я возьму в долг у банка 300 тысяч, то переплатить в течение трех лет придется почти 170! В других банках еще больше. Нет, такие условия мне не подходят.
- А дешевле никак? - интересуюсь.
- Можно оформить "классику" (это кредит в Сбербанке) под 11,5% годовых. Но на рассмотрение заявки уйдет 5 рабочих дней и, помимо паспорта, вам нужны будут справка 2-НДФЛ и копия трудовой. В других банках ставки начинаются от 20%, но там мы можем все оформить за час и только по паспорту.
- Ну я не тороплюсь. А субсидии по автокредитам через вас можно оформить? Те, что Путин обещал?
- А, наверное, вы имеете в виду кредитование отечественных машин? - быстро нашлась девушка. - У нас пока никаких распоряжений нет. Но, думаю, это будет идти в первую очередь через Сбербанк.
Бегу в ближайшее отделение Сбера, чтобы выяснить подробности.
- Автокредиты даете?
- Да, ставки от 11% годовых, - заверила меня консультант. - Первоначальный взнос - минимум 20% от стоимости. За оформление мы возьмем с вас 6 тысяч рублей. Других комиссий нет, даже если вы захотите погасить кредит досрочно.
- Отлично, а кредиты охотно выдаете? Говорят, из-за кризиса требования ужесточились? И можно ли через вас субсидии оформить?
- Да, как выдавали, так и выдаем. Ставки поднялись незначительно - всего на 2%. Про субсидии я слышала, но пока официальной информации нет. Анкету хотите заполнить?
ГДЕ ОБЕЩАННЫЕ СУБСИДИИ?
Итак. Что в сухом остатке? Кредит мне рады дать везде, но лучше всех, конечно, ставки Сбера. Но там и условия пожестче. А вот с субсидиями совсем глухо. Надо выяснять у чиновников.
- Вопрос пока еще в разработке, но в самой активной, - пояснили мне в пресс-службе Минпромторговли. - Текст документа согласовывается со всеми ведомствами, разрабатывается механизм выдачи субсидий. Не хотим, чтобы он получился сырым. На подпись в правительство документ попадет в ближайшее время.
Значит, лучше пока не торопиться. Тем более уже известны три основных параметра. Первый - закон будет касаться только новых авто, произведенных на территории России. То есть выбрать я смогу всю палитру российской продукции (от "Оки" до "Волги") ну и пару-тройку бюджетных иномарок, которые у нас собирают. Второй - под субсидию попадут машины ценой до 350 тысяч рублей. И третий - машина должна быть куплена в кредит. Правительство из собственного кармана оплатит покупателям 8,6% ставки по кредиту (это 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, которая составляет 13%).
Получается, если брать в коммерческом банке, то реальная ставка опустится до уровня Сбербанка. А если брать в Сбере, то переплата вообще будет почти нулевой. Заманчиво. Но такая щедрость от правительства кажется подозрительной.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
- Это решение направлено на поддержку российского автопрома, - говорит Михаил ПАК, аналитик ИФК "Метрополь". - К примеру, под субсидии попадут все автомобили ВАЗа, ведь даже "Лада Приора" в топовой комплектации стоит всего 330 тысяч рублей. Правительство хочет поддержать спрос в этом сегменте.
И правда. Предложение правительства выгодно не только для простых россиян, оно в первую очередь помогает АвтоВАЗу, ГАЗу и другим заводам. Как утверждает Росстат, в ноябре производство на них сократилось на 25% по отношению к октябрю. Часть сотрудников уволили, оставшимся срезали зарплаты. А в декабре большая часть заводов вообще отправила своих рабочих на каникулы - работа по сокращенному графику началась лишь с этой недели.
Вот власти и решили помочь родному автопрому. В 2008 году продажи росли в основном из-за кредитов. Тогда в долг покупали почти 50% авто. В январе этого года, по данным Объединения автопроизводителей России, в кредит берут всего 20% машин.
А простым гражданам от этого только плюс - можно будет под низкую ставку кредита приобрести желанное авто. Конечно, дорогую иномарку, например "Тойоту Камри", тоже собираемую в России, за 350 тысяч рублей не купишь, но государство и не собирается помогать богатым - они смогут накопить на машину самостоятельно. Качество российских машин от субсидий, конечно, тоже не улучшится, но зато АвтоВАЗу не придется сокращать сотрудников.
Теперь главное, чтобы инициатива премьера не завязла в бесконечных согласованиях в коридорах министерств и ведомств. 2009 год уже начался.
Источник: www.credits.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.