Почему банки отказывают в выдаче кредита

О том, как добиться положительного решения банка в отношении тех, кому отказали другие банки, и научиться выявлять проблему клиента и эффективно решать поставленную задачу, а также предоставить своему клиенту стопроцентную гарантию получения ипотечного кредита, говорилось на семинаре "Ипотека всем и тем, кому отказали".

О причинах отказа банков в выдаче кредита рассказывает Максим Солдатов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Русского ипотечного банка:




  1. В анкете надо указывать максимальную информацию о компании-работодателе. Чаще всего отказ связан с неверностью, недостаточностью, ошибочностью информации о работе.


  2. Поддельная регистрация распознается практически всегда. Особенно когда эта регистрация сделана по объявлению в метро, где все "дешево и быстро". Ведь кредитные аналитики очень часто сталкиваются с одними и теми же фирмами по регистрации и уже наизусть знают их. У банка есть точная информация об адресах, где в одной квартире зарегистрированы тысячи человек.


  3. Недружелюбный ответ работодателя. Лучше всего, если человек, решившись взять ипотеку, сообщит об этом работодателю, предупредит его о том, что ему позвонят из банка.


  4. Большим минусом являются изменения в жизни заемщика: смена работы, места жительства, бракоразводный процесс. Все это неизменно ведет к отказу. Банк рассуждает так: пусть человек сначала разберется со своими личными проблемами, а затем берет кредит.


  5. Недостоверность информации в анкете или документах выводит человека на чистую воду. Лучше сообщить какие-то отрицательные сведения об особенностях своей личности и объяснить причину, чем скрыть. В этом случае банк сможет понять и проявить лояльность по отношению к заемщику.


  6. Ошибки в анкетах, штампы в паспорте о пересечении границ, делающие документ недействительным.

Александр Дросенко, специалист отдела развития бизнеса банка "МИА", говоря об ошибках риэлторов, приводящих к отказам, отмечает одну из главных ошибок – это поверхностное знакомство с делами клиента. "О клиенте вы должны знать все. Зная все плюсы и минусы клиента, вы сможете объективно выбрать тот банк, в который нужно обращаться, чтобы избежать отказа", – говорит эксперт, приводя слова У. Черчилля: " Кто владеет информацией, тот владеет миром".


По словам Александра Дросенко, многие заемщики стараются обмануть банк, чтобы получить кредит на выгодных условиях: "Например, многие оформляют фиктивные справки "с места работы" с помощью родственников и друзей, где прописана гораздо большая зарплата. Однако в 90% случаев можно выявить подделку подписи или дохода. И это вполне может стать поводом для отказа в получении кредита. Подавая поддельные документы или утаивая информацию, заемщик обрекает себя на возможность отрицательного ответа и при этом может попасть в "черный список" заемщиков, которым обмениваются между собой некоторые банки".


Также эксперт советует крайне осмотрительно относиться к предпринимателям, которым срочно нужны деньги. Это, по его словам, "не совсем вменяемые клиенты". "При оформлении кредита для такого клиента можно получить массу ненужных вопросов", – предостерегает г-н Дросенко.


Эксперты отмечают, что даже если у заемщика нет трудовой книжки, а есть только трудовой договор, то он также может обратиться в банк за кредитом. "В этом случае трудовая книжка равна трудовому договору. Естественно, лучше, если есть и то и другое. Аналитики смотрят уровень образования, квалификацию работника и оценивают, сколько может получать такой специалист на данной должности",– отмечает Максим Солдатов.



Источник: www.credits.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом