Кредиты приравняли к БАДам

ФАС подвела итоги работы по нарушениям в области рекламы в 2007 году. Их число, по словам зам. руководителя службы Андрея Кашеварова, не снизилось. Под пристальное внимание чиновников попали, в первую очередь, три сферы: производители табачной продукции и БАДов, и финансовый сектор.

Для банкиров такое соседство не слишком лестно, тем паче, что реклама потребительских кредитов превратилась в минное поле – никогда не знаешь, что именно не понравится регулирующим органам. Взять хотя бы пример Джи Мани банка: его рыбки и птички символизировали лишенного голоса и прав человека, не взявшего в банке кредит.


Правда, в итоге ФАС смилостивилась и решила, что "в данной рекламе не усматривается формирования негативного отношения к лицам, не пользующихся рекламируемым товаром".


В прошлом году с представителями банковского сообщества даже провели воспитательные беседы.


"На рынке необходима предсказуемость и стабильность, - подчеркивает Кашеваров. – Мы должны понимать, что на рынке финансовых услуг нет профессиональных пользователей, и не надо злоупотреблять доверием людей, чьи предпочтения выстраиваются на основании рекламы".


Тем временем, вопросов с рекламой кредитов не стало меньше. После требования ЦБ о раскрытии эффективной процентной ставки ФАС выпустила справку "О требованиях, предъявляемых к рекламе услуг по предоставлению кредита в соответствии с ФЗ "О рекламе".


По мнению чиновников, нет ничего сложностей в том, чтобы "очистить" информацию от платежей по страховке и по оценке залога (для ипотеки), и выдать гражданам график платежей. Они недоумевают, почему же финансовый рынок к этому никак не движется?


Однако принципиальные моменты до сих пор не определены.


Первый: какой смысл в формальном выполнении требований, когда условия по кредиту пишутся шрифтом, который прочитать невозможно? Разве это забота о потребителе?


И второй: если банки обяжут писать всю эту информацию "читаемым" шрифтом (опять-таки: где положения о читаемости и кто будет это определять?), то во что превратятся модули в прессе, наружная реклама (не говоря уже о том, что радиоведущим придется осваивать навыки скороговорения)?


Конечно, можно уйти, по рекомендации ФАС, от продуктовой рекламы к имиджевой, и тогда вместо доступных кредитов под ноль процентов, россиян завалит реклама а-ля 90-ые ("Всемирная история. Банк (подставьте любое название).


Но кто же поверит в то, что на высококонкурентном рынке можно выжить лишь с имиджевой рекламой, без предложений новых услуг и продуктов?


Тогда указывайте, как требуют гос. органы, помимо процентов за кредит, все "иные платежи", в которые входят: платежи за открытие счета, ежемесячные платежи за его обслуживание, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными и другие, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата; оплату услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования, нотариального заверения и т.п.


Особо указывается, что размер и способ доведения до потребителей сведений об условиях предоставления кредита в рекламе должны быть такими, чтобы условия воспринимались "обычным человеком обычным образом".


Словом, жить станет лучше – жизнь станет веселее. Хотя творить это нам всем не помешает, а даже поможет: известно, что лучшие шедевры создаются именно в условиях цензуры.



Источник: www.credits.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом