Русские не экономят На подарках к Новому году
Индекс потребительского доверия рассчитывается ежегодно исходя из таких показателей, как уверенность в перспективах трудоустройства, оценка состояния личных финансов, а также готовность покупать новые товары. Спад в мировой экономике, рост цен на энергоносители и ипотечный кризис в США привели к тому, что глобальный индекс, отражающий уровень потребления в мире, снижается. В итоге под угрозой оказался традиционный потребительский бум в канун праздников.
В списке пессимистов на первых местах оказались Таиланд, Тайвань и Италия. Высокий индекс покупательных настроений продемонстрировали как страны со стабильной экономикой – Норвегия и Дания, так и с развивающейся – Китай и Вьетнам. Понятно также, что россиян ростом цен на нефть не испугаешь. Напротив, именно этот фактор внушает населению России уверенность в будущем. Больше половины наших соотечественников – 53% – не верят в возможность экономического кризиса. Именно поэтому Россия вошла в пятерку самых уверенных "потребительских" стран.
"Потребительский оптимизм россиян основывается на росте их доходов, темпы которого опережают темпы прироста ВВП", – комментирует аналитик инвестиционной компании "Метрополь" Ирина Прокопьева. По ее мнению, возможно, высокие цены на нефть вселяют в потребителей уверенность в стабильности экономики в ближайшем будущем. По итогам текущего года Россия замыкает список из 20 стран с самым высоким уровнем потребительского доверия. При этом сам "градус оптимизма" все-таки снизился по сравнению с предыдущими годами.
"В 2006 году индекс составлял 107 баллов, а в этом снизился до отметки 103", – сообщила руководитель отдела потребительских исследований компании ACNielsen Ольга Белова. – Этот показатель на 9 пунктов выше "водораздела" в 94 балла, который представляет собой средний показатель по миру и делит страны на пессимистов и оптимистов по уровню потребительского настроения". В прошлом году Россия была на 18-м месте. Но сейчас около двух третей российских потребителей считают, что времена для новых покупок все же не самые лучшие.
Есть и психологический фактор, позволяющий жителям России не экономить на праздниках. Гулять так гулять – вот традиционная формула отдыха. "В целом россияне более склонны тратить значительные средства на достойную встречу Нового года, нежели жители развитых стран", – отмечает Ирина Прокопьева. Что касается трат свободных средств после основных расходов, то среди предпочтений населения России на первом месте – покупка одежды, на втором – техники, а на третьем – обустройство дома и ремонт. Любопытно, что треть опрошенных среди главных планируемых трат называет выплаты по кредитам, а еще столько же предпочтут отложить деньги "на черный день".
Источник: www.credits.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.