ММБ сменит тактику работы на рынке

Одновременно с ребрэндингом Международного московского банка (ММБ), который будет работать в России как ЮниКредит Банк, его акционер (итальянская UniCredit) намерен сделать ключевым направлением бизнеса банка розничный сектор.

ММБ сосредоточится на выпуске кредитных карт и потребкредитовании - самых рискованных видах розничного бизнеса банков. Ради этого UniCredit увеличит капитал ММБ на $600 млн и откажется от дивидендов за два года.


В декабре Банк России принял решение о регистрации новой редакции устава Международного московского банка (ММБ) и выдаче ему лицензии с указанием нового наименования - ЮниКредит Банк, говорится в официальном релизе ММБ. Новый акционер банка UniCredit намерен переориентировать бизнес ММБ на розницу. Для этого акционеры уже внесли к капитал ММБ $300 млн и готовы вложить еще $300 млн путем выкупа допэмиссии акций. Кроме того, в UniCredit принято решение не выплачивать в этом и следующем году дивиденды, направляя всю прибыль на развитие российской дочки.


По данным на 1 октября 2007 года ММБ занимал 7-е место по размеру собственного капитала (41,3 млрд руб.) и 9-е место по сумме чистых активов (311,8 млрд руб.). Имеет лицензию #1 от Банка России на осуществление банковских операций. 100% голосующих акций ММБ принадлежит банку Austria Creditanstalt (BA-CA), входящему в состав итальянской группы UniCredit. Объем кредитного портфеля розничных клиентов ММБ составляет $1,8 млрд.


С момента основания банка в 1989 году основным направлением его деятельности было обслуживание корпоративных клиентов, в том числе крупнейших российских компаний. Предоставлять дешевое финансирование компаниям банку помогали иностранные акционеры - в число его учредителей тогда вошли пять международных банков (Bayerische Vereinsbank AG, Creditanstalt-Bankverein, Banka Commerciale Italiana, Credit Lyonnais и Kansalis-Osaki-Pankki). С 2003 года ММБ предоставляет кредиты и розничным лицам, но до сих пор работал в низкорискованном сегменте - автокредитовании и ипотеке. Сейчас 80% кредитного портфеля банка приходится на корпоративные ссуды, а доход от розничных операций - 25% всех доходов банка.


Однако итальянские акционеры ММБ намерены сфокусироваться на получении максимального дохода от розничного сектора и кредитования малого и среднего бизнеса, чтобы, по словам исполняющего обязанности председателя правления банка Гельмута Бернкопфа, "догнать конкурентов". По оценке банкиров, средняя маржа в рознице в зависимости от продукта составляет не менее 6-8%. "Сегмент корпоративного кредитования сейчас такой доходности уже не дает",- признался зампред правления Русь-банка по развитию розничного бизнеса Валерий Кардашов. В 2008 году ММБ намерен удвоить собственную сеть обслуживания клиентов: число точек продаж будет доведено до 120 по всей России. До сих пор российские частные банки не строили самостоятельно региональные сети такого масштаба. "Это крайне амбициозная и тяжелая задача, но вполне реализуемая при значительном вложении денежных средств и гибком подходе к стандартам обслуживания",- оценил планы ММБ вице-президент "Конверс Групп" Константин Богомазов.


Структура розничного портфеля ММБ будет изменена. "Кроме ипотеки упор будет сделан на кредитные карты и потребительское кредитование,- рассказал Эдуард Иссопов, член правления ММБ, отвечающий за розничное направление.- Мы пойдем к более массовой клиентуре". А это, по словам участников рынка, грозит банку изменением качества кредитного портфеля и ростом просроченной задолженности. "Уровень просрочки будет зависеть от качества построения системы работы с просроченной задолженностью и постоянного мониторинга клиентов",- говорит Валерий Кардашов. По словам Константина Богомазова, именно ссуды наличными и кредитные карты являются самыми рискованными сегментами в банковской рознице. Банкиры называют приемлемым уровень просрочки до 5% по кредитным картам и до 7% в потребительском кредитовании.



Источник: www.credits.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом