E-generator.ru подвел итоги креативного года
Интерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу «ФИНАМ») подготовила рейтинг креативности рекламных агентств, действующих в России, по итогам 2007 года. Его безусловным победителем стало московское РА «Инстинкт». На втором месте - Saatchi & Saatchi, а замыкает тройку лидеров Leo Burnett.
E-generator.ru (http://e-generator.ru) – лидирующая российская служба реализации удаленных проектов в сфере рекламы и веб-разработки. Основные профили деятельности компании – генерация рекламных идей и нейминг, поддержка и продвижение Интернет-проектов, создание открыток и мультсериалов, тестирование, программы лояльности, изучение имиджа. Контрольный пакет E-generator.ru принадлежит фонду «Финам – Информационные технологии» (ММВБ: iЗПИФФинИТ, RTS Board: finmit).
Рейтинг креативности рекламных агентств составлется на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов различается в зависимости от фестиваля (максимальный вес имеет Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имеет получение Гран-при). Кроме того, победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
Кроме тройки чемпионов, в ТОР-10 рейтинга вошли «Реал ПРО» из Новокузнецка (единственная немосковская компания в десятке лучших рекламистов), BBDO Moscow, IQ Marketing, BBDO Interactive, «ДизайнДепо», а также агентства «Аврора» и «Максима». В целом, доминирование московских рекламистов по итогам года очевидно. В число 20 лучших прорвались только две компании из Санкт-Петербурга (Design Bureau Volga Volga и «Небо») и одна из Барнаула («Мастерская рекламы Игоря Голованова»).
Лидеры рейтинга заняли сильные позиции еще в самом начале года, сразу же по завершении фестиваля «Идея!». Позже к ним присоединился IQ Marketing, отличившись сразу несколькими победами и попаданиями в шорт-листы «Каннских Львов» и принципиальным неучастием в каких-либо других фестивалях кроме Cannes Lions. Удачное участие в Epica Awards, последнем фестивале, который учитывается в рейтинге E-generator.ru, добавило баллов пяти российским агентствам, но на расстановку «креативных сил» это повлияло мало. Лидеры только укрепили свои позиции, самый значительный «рывок» вверх совершило РА «Аврора», поднявшись на целых два пункта в таблице.
Стоит отметить, что рейтинг E-generator.ru составляется уже три года подряд. Основная борьба в нем идет между «Инстинктом» и Saatchi & Saatchi. Так, первое из этих рекламных агентств было лидером в 2005 году, а второе – в 2006. Сейчас «Инстинкт» вернул себе позиции лидера. При этом заметно просела «Родная Речь» - с третьего место по итогам 2005-2006 годов до 18-22 в 2007 году.
«Агентства-лидеры рейтинга используют единую стратегию: весь фестивальный год собирают призы одной-двумя удачными работами, зарекомендовавшими себя уже после первого фестивального успеха. Так было с «рекламой про медведя и крабовые палочки» от Saatchi & Saatchi, с роликами для Ikea от Instinct, с «белой простыней-экраном» для Tide от Leo Burnett и «Реал ПРО» с «комариком» для Natuzzi. Такой подход оказывается эффективным, не только позволяя получать призы на фестивалях, но и привлекая новых клиентов», - комментирует генеральный директор компании «Е-генератор» Юрий Белоусов.
«2007 год стал знаковым для рекламного рынка. В рейтинге существенно сократилось присутствие региональных компаний, которые в прошлом году выглядели достаточно сильно. Радует только прорыв года – «Реал ПРО» поднимается с семнадцатого на четвертое место. При этом сокращается разрыв между лидерами рейтинга, что свидетельствует о росте конкуренции между ними. Скорее всего, в следующее году региональные агентства смогут несколько усилиться, но существенно их роль на рынке уже не изменится, т.к. сейчас ресурсы и лучшие кадры все же сконцентрированы в Москве», - считает директор по рекламе инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Вадим Титов.
Рейтинг креативности по итогам 2007 года
Агентство, город
Идея!
ADCR
Cannes Lions
ММФР Red Apple
Golden Drum
Epica Awards
ИТОГ
1
РА «Инстинкт», Москва
27,5
10
11
4
52,5
2
Saatchi & Saatchi, Москва
10
7
6
10
2
4
39
3
Рекламное агентство Leo Burnett, Москва
8
11,5
6
6
31,5
4
«Реал ПРО», Новокузнецк
12
3
10
6
31
5
Рекламное агентство BBDO Moscow
9
10
6
25
6
IQ Marketing, Москва
24
24
7-9
BBDO Interactive, Москва
13
2
15
7-9
ООО «ДизайнДепо», Москва
15
15
7-9
РА «Аврора», Москва
8
5
2
15
10
РА «Максима», Москва
4,5
10
14,5
11
Интернет-лаборатория «Ксан», Москва
9,5
1,5
11
12-15
Design Bureau Volga Volga, Санкт-Петербург
2
7
9
12-15
McCann Erickson, Москва
9
9
12-15
DEFA studie, Москва
3,5
3
2,5
9
12-15
«Небо» (Taivas Group), Санкт-Петербург
2
1
4
2
9
16-17
Optimum Media OMD, Москва
8
8
16-17
DIRECT DESIGN Visual Branding, Москва
8
8
18-22
АМК Znamenka, Москва
7
7
18-22
Мастерская рекламы Игоря Голованова, Барнаул
7
7
18-22
Агентство МАНУФАКТУРА, Москва
7
7
18-22
Rapp Collins Moscow branch, Москва
7
7
18-22
Родная Речь, Москва
3
4
7
23
РА GRAPE, Москва
6,5
6,5
24-27
РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск
3
3
6
24-27
Great, Санкт-Петербург
6
6
24-27
Imadesign Corp., Москва
2
4
6
24-27
Рыбаков Андрей, Москва
6
6
28-29
Рекламная ассоциация «Восход» , Екатеринбург
4,5
0,5
5
28-29
Nile Studio, Москва
2
2,5
0,5
5
30-37
РА «Прайд Медиа», Липецк
4
4
30-37
ООО «ЛБЛ-Сибирь», Новосибирск
4
4
30-37
РА «ЯрСофт», Красноярск
4
4
30-37
Студия REC.production, Иркутск
4
4
30-37
«UNIQA», Москва
2
2
4
30-37
Рекламное агентство TBWA, Москва
4
4
30-37
Базина Наталья, Москва
4
4
30-37
DeCafe, Москва
4
4
38-39
Студия «ЭГО Про», Москва
3
0,5
3,5
38-39
Творческое агентство СОУС, Москва
3,5
3,5
40-45
Усманова Людмила, Москва
3
3
40-45
Рекламная Группа «ИЛЛАН», Санкт-Петербург
3
3
40-45
Рекламное агентство GREY WORLDWIDE, Москва
1
2
3
40-45
Дизайн-студия «Желтая собака», Москва
2
1
3
40-45
Дизайн-студия Мухина, Ижевск
3
3
40-45
Actis Systems, Москва
2
1
3
46-47
Articul Media, Москва
2,5
2,5
46-47
Red Keds Creative Agency, Москва
2
0,5
2,5
48-64
Малофеев Василий, Санкт-Петербург
2
2
48-64
Черепанова Юлия Михайловна, Новосибирск
2
2
48-64
Свердловская киностудия, Екатеринбург
2
2
48-64
Beatum Advertising Group, Екатеринбург
2
2
48-64
Студия «Мотор Продакшен», Тюмень
2
2
48-64
Продюсерская компания «Линия производства», Красноярск
2
2
48-64
Телевизионное агентство «Время», Тольятти
2
2
48-64
BoxSide, Москва
1
1
2
48-64
Студия продакшн «13бис», Уфа
2
2
48-64
РА NFQ, Москва
2
2
48-64
Depot WPF Brand & Identity, Москва
2
2
48-64
WOW House Стуликов Денис, Москва
2
2
48-64
BBDO Branding, Москва
2
2
48-64
Мастерская эмоций «Аффект», Москва
1,5
0,5
2
48-64
IKON, Москва
1
1
2
48-64
Propaganda, Москва
2
2
48-64
Publicis United, Москва
2
2
65-68
Креативное агентство Lebrand, Москва
1
0,5
1,5
65-68
TWIGA Communication Group, Москва
1,5
1,5
65-68
Интернет агентство TRAFFIC, С-Петербург
1,5
1,5
65-68
РИА Владимир-Регион, Владимир
1,5
1,5
69-96
Азаров Андрей Николаевич, г. Москва
1
1
69-96
Коммуникационная группа «Арабеска», Москва
1
1
69-96
Piece of cake, Санкт-Петербург
1
1
69-96
d.n.k. design lab. , Санкт-Петербург
1
1
69-96
Дизайн-студия «Йота», Новосибирск
1
1
69-96
«Юнитон-Про», Новосибирск
1
1
69-96
«Площадь Эволюции», Челябинск
1
1
69-96
РА Маринин&Долгобородов, Архангельск,
1
1
69-96
РА Медиатор, Москва
1
1
69-96
Сергей Некрасов
1
1
69-96
DVA braindonors Company, С-Петербург
1
1
69-96
Zero b2b communications agency, С-Петербург
1
1
69-96
Foxproject, Москва
1
1
69-96
Парадокс, Уфа
1
1
69-96
Смирнов Антон Юрьевич, Москва
1
1
69-96
Pickup Brand Solutions, Москва
1
1
69-96
Euro RSCG Moradpour and Partners, Москва
1
1
69-96
Биг Брайд Бренд, Москва
1
1
69-96
FCB MA, Москва
1
1
69-96
РА «fastway», Нижний Новгород
1
1
69-96
Студия Дмитрия Лошагина, Екатеринбург
1
1
69-96
Фонд поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств «Народная инициатива»
1
1
69-96
«Экшен Фильм», рекламно-производственная фирма, Москва
1
1
69-96
APR Media Services, Москва
1
1
69-96
Optimum Media OMD, С-Петербург
1
1
69-96
«Мартин Иден», Москва
1
1
69-96
РБК СОФТ, Москва
1
1
69-96
Popcorn Design House, Москва
1
1
97-112
Е-ТИМ, Москва
0,5
0,5
97-112
«ЮМИ Студия», Санкт-Петербург
0,5
0,5
97-112
Видео Интернешнл - Воронеж, Воронеж
0,5
0,5
97-112
MA «PROMO MARKETING», Брянск
0,5
0,5
97-112
Сибирская Информационная Компания, Абакан
0,5
0,5
97-112
РА «ДРУГОЕ», Томск
0,5
0,5
97-112
MACHO, Москва
0,5
0,5
97-112
Самбул Роман Иванович, Москва
0,5
0,5
97-112
ОАО «ТД «ГУМ», Москва
0,5
0,5
97-112
MRM Interactive Agency, Москва
0,5
0,5
97-112
FCBi, Москва
0,5
0,5
97-112
Deluxe Interactive Moscow, Москва
0,5
0,5
97-112
G2 Moscow, Москва
0,5
0,5
97-112
Управляющая компания «Медиа Картель»
0,5
0,5
97-112
Студия Plastic Arts, Москва
0,5
0,5
97-112
РА КубикРубик, Москва
0,5
0,5
Источник: finance.myizh.ru