Им проще выкинуть, чем отдать без денег

Мы публикуем отклик на«личный опыт» нашего читателя «Выходя из магазина, я готов начать стрелять». – ред.

Во многих странах Запада есть максимально допустимая торговая наценка, весьма эффективный способ сдерживания цен.

Лет 15 назад, например, А. Е. Карпов рассказывал мне, что в США она составляет 17 процентов от цены производителя, что стимулирует продавца минимизировать число посредников на пути товара к прилавку.

Когда я как-то позвонил в эфир одной радиостанции с предложением о введении максимальной торговой наценки, находившиеся в студии гости - либеральные экономисты - ответили, что это, дескать, сразу приведёт к дефициту, а лучше обязать продавца указывать закупочную цену и ту, что он назначил.

Такой ответ и нежелание вводить максимальную торговую наценку понятен: при опустении полок будет порушен главный миф«реформаторов» о том, что они отпуском цен«спасли страну от голода».

Нынешнее«изобилие» проистекает из огромного превалирования товарной массы - во многом импортного происхождения - над денежной.

Введение максимальной торговой наценки ограничит инфляцию и несколько уменьшит этот перекос, но и слишком явно продемонстрирует падение производства.

Убеждён: рынок нашей стране противопоказан, потому что у нас не работает механизм спроса и предложения, он совершенно не влияет на цены.

Приведу лишь один пример.

Несколько лет назад по ТВ была программа, посвящённая«трэшерам», людям потребляющим, условно говоря, со свалки. На самом деле, они обращаются в рестораны и магазины с просьбой отдать им продукты, срок годности которых истекает.

Один из таких«трэшеров» - состоятельный американец - поменял прекрасную квартиру в привилегированном районе Нью-Йорка на«двушку» в обычном по идейным соображениям: не мог, по его словам, позволить себе сверхпотребление при множестве голодающих землян.

Так вот, было показано, как в США отдают продукты с истекающим сроком хранения в дорогих ресторанах.

Наши журналисты попытались проделать то же самое в Москве: везде отказ!

Повар одного из ресторанов был откровенен: я лучше выкину, но бесплатно не отдам.

Вспомните, уважаемые читатели Gazeta.Ru, часто ли вы видели снижение цен при резком снижении покупательной способности населения или на товары с истекающим сроком хранения.

В торговых сетях в лучшем случае их выкинут, а в худшем - выставят на прилавок, придав«товарный вид».

Именно в этом«лучше выброшу» вся суть российского«рынка».






Источник: www.gazeta.ru
  • управление бюджетом