Минфин: Цены на сигареты в ближайшие годы будут расти
С. Шаталов также отметил, что увеличиваются специфическая и адволорная составляющие акциза на табачные изделия, что приведет к равномерному перераспределению налоговой нагрузки на дешевые и дорогие сигареты. В то же время акциз "будет поджимать цены на дешевые сигареты, и они будут становиться дороже". В 2007 г., по словам замминистра финансов, цены на дешевые сигареты увеличатся на 1,5 руб., на дорогие сигареты - на 2-3 руб.
Кроме того, он напомнил, что правительство РФ одобрило повышение акцизов на табачные изделия на 20% в год в 2008-2010 гг. В ближайшее время соответствующий документ будет внесен в Госдуму, и Минфин надеется, что депутаты его поддержат, подчеркнул С. Шаталов.
Замминистра финансов также отметил, что с 1 января 2007 г. производители сигарет обязаны наносить на каждую пачку продукции максимальную розничную цену, с 1 июля 2007 г. такое обязательство будет введено и для производителей сигарет без фильтра. При этом предусматривается переходный период в 1 год, в течение которого производители могут реализовывать ранее произведенную продукцию без соответствующей маркировки.
С. Шаталов напомнил, что продавцы табачных изделий с начала 2007г. не имеют права продавать сигареты по цене, превышающей максимальную цену, обозначенную на пачке. Для индивидуальных предпринимателей, нарушивших данное правило, налагается штраф в размере 5 тыс. руб., для организаций - до 50 тыс. руб. С 2008г. будут вводиться более жесткие меры. Так, в отношении "любой продукции, не промаркированной должным образом, будут предусмотрены не только штрафы, но и конфискация продукции", - сказал С. Шаталов. Он также отметил, что максимальную розничную цену табачные производители определяют на основе мониторинга цен и имеют право менять ее не чаще одного раза в месяц.
При этом, как подчеркнул замминистра, на рынке в течение 2007г. могут встречаться пачки продукции одной марки одного производителя с разными максимальными розничными ценами, а также пачки и вовсе без указания максимальной цены. В этом случае, когда на пачке не указана максимальная цена, продавец вправе самостоятельно ее устанавливать, а продукция с разными максимальными ценами должна продаваться по цене, не превышающей цену, указанную на конкретной пачке.
Источник: www.business-news.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.