Мы публикуем отклик на«личный опыт» нашего читателя «Если вы такие умные, то почему мы все такие бедные». – ред.На вопрос почему вы такие бедные хотя такие умные я отвечу так: Потому что вы - Азия. В Азии все очень умны и мудры тысячелетней мудростью. Но при этом назовите мне хотя бы одну азиатскую страну(кроме Японии и может, Южной Кореи, которые являются исключением потому что в них Америка вливала деньги после войны), которая была бы богата.
Мы(вы) - Азия. Чем отличается Азия от не-Азии? В современных условиях глобализации - не географическим положением, а образом жизни и менталитетом. Понятие«Азиатости» характеризуется крайней степенью сложности, невразумительности, бардака, коррупции, откровенной дурости и противоречия здравому смыслу условий жизни народа(законов, правил, поведения и тд).
В программировании есть термин«спагетти код». Спагетти код - это способ написания программы, при котором она вроде работает, но разобраться как она работает и почему - практически невозможно. Я бы предложил тестировать жизнь страны на признаки спагетти кода. Чем четче наблюдаются признаки спагетти, тем больше степень«азиатости» страны.
И дураки с дорогами тут не причем, хотя обоснование своего азиатского тезиса я буду строить на дорогах, как частном случае всеобщего явления тотального абсурда.
Возьмем организацию дорожного движения в Москве. Такое ощущение, что она устроена по принципу нанесения максимального вреда для движения. Дороги сужаются(уменьшается количество полос) там, где можно ожидать вливания дополнительных потоков. Развороты делаются там, где в противоположную сторону идет особенно интенсивный траффик и при этом светофор отсутствует. Перед заправкой рисуют двойную полосу а через 100 м от нее - короткую прерывистую, поворачивая через которую ты упираешься в забор.
По видимому это сделано для того, чтобы для въезда на заправку, нужно было развернуться в три приема, создав таким образом как можно большую задержку противоположному траффику. Про карманы для поворотов я вообще не говорю - надо строить, а сначала до этого додуматься, но полоски-то покрасить можно чтоб было удобно для тех, кто ездит а не для тех, кто красит? Вообще принцип, по которому определяется где на дороге рисуют сплошные полосы, а где - прерывистые не поддается моделированию и логическому предсказанию кроме пожалуй одного наблюдения - там, где надо ожидать левый поворот, там будет сплошная двойная.
Такое ощущение что водителю надо держать в голове все места левых поворотов по маршруту, что вызывает сильное нервирование с упоминанием всяких матерей если поворот пропустить. Но поскольку гипотезу о сознательном вредительстве мы здесь не будем рассматривать, данное наблюдение придется списать на ошибку в сборе данных, оставив таким образом единственную рабочую гипотезу о нанесении разметки на дорогу случайным образом. По поводу случайных событий.
Само движение в Москве лучше всего описывается законами Броуновского движения - то есть крайней степенью хаотичности и полным отсутствием признаков порядка при явном присутствии дурости, называемой почему-то«умением ездить по Москве». Я так и не понял, почему при въезде на главную дорогу надо сразу втыкаться в левые полосы, которые стоят, хотя две или три линии справа двигаются. При этом хвосты«втыкающихся» мешают заодно и тем кто двигается.
Я не понимаю принципа«объезда пробки», по которому делают крюк партизанскими тропами через пяток светофоров и пару локальных пробок, выезжая на ту же самую дорогу на 2 километра дальше и 40 минут позже. Нетрудно подсчитать, что при скорости движения в основной пробке 10 км в час, такой объезд, являющийся предметом гордости водителя, показывает эффективность в три раза меньше, чем его отсутствие, но зато«мы знаем Москву»!
Я понимаю, что от человека неспособного сделать такой анализ глупо ожидать понимания того, что каждый въезд и выезд с дороги, сопровождающийся сменой полос в плотном траффике, вносит дополнительное замедление в основную пробку(хотя чисто из опыта он должен знать что смена полос замедляет поток), но хотя бы ради любопытства, время - то засечь можно? Непонятно почему утром надо втыкаться в стояк в направлении центра вместо того, чтобы выехать против шерсти на менее загруженную кольцевую и проехать по ней дольше, но в результате быстрее.
О чем я говорю, если даже таксисты с GPS(казалось бы продвинутый контингент) не знают какая разница в настройках на«быструю» и«короткую» дорогу и тащат тебя поздно вечером переулками вместо того, чтобы пронестись по свободным магистралям. Непонятно почему можно останавливаться и ставить машины в правой полосе, даже на дороге, по каким-то непонятным критериям претендующей, на функции«хайвэя».
Я не понимаю почему надо гудеть направо и налево(может потому что не наигрались еще функцией звукового сигнала?), почему на светофоре обязательно найдутся 2 или 3 машины которые выедут вперед, объехав всех других -«лохов» наверно; и вообще почему всех, кто делит с тобой дорогу водитель«авто» рассматривает во всем спектре вариантов - от полных дебилов в самом мягком, до смертельного врага в обычном.
Мне совершенно непонятно почему«авто» которые предназначены для перевозки пассажиров(такси например) в Москве, то есть городе, где летом бывает жарко и душно, не оборудованы кондиционерами.
Наверно для того, чтобы офисный работник, едущий на встречу имел возможность основательно пропахнуть своим потом и насладиться запахом водительского, ловя в добавок гарь и вонь из выхлопных труб грузовиков, тактически направленных в обязательно открытое водительское окно, а стратегически делающие воздух на дороге пригодным только для опытов Опарина, но никак не для дыхания кислород-зависимых белковых организмов. В результате офисный работник приезжает на деловую встречу в липкой и влажной рубашке, потным лицом и другими местами потоотделения, и дурным взглядом, вооружая партнера основным оружием переговорщика - выраженной степенью неприязни к собеседнику.
Я уже не говорю про то, что выходя утром из дома в свежей сорочке, после таких транспотрных«услуг» хочется принять душ, которого тоже кстати нигде нет, и нужно так и ходить целый день в противной липкой одежде, если только не брать запасную смену и не умываться и не переодеваться в туалете под удивленные взоры народа -«чистюля, блин».
В общем перечислять можно долго и со вкусом. Все это очень похоже на Азию(там правда кондиционеры в такси присутствуют и возможность переодеться в офисе тоже). Может еще на Мексику. Но не похоже на сколько-нибудь цивилизованное общество.
Поэтому я и говорю - Азия-с. А Азия - бедная. Потому и мы(вы) бедные. Все просто.
В качестве утешения - эволюция определенно идет. На пешеходных переходах появились люди, которые подчеркнуто медленно переходят дорогу, откровенно наслаждаясь незнакомым ранее чувством власти над движением. Я думаю, что как ушло поколение номенклатуры, блата и дефицита, потом поколение грубой силы, должно пройти поколение(в основном теперешняя молодежь) культа денег и связанного с ним гипертрофированного понятия о личной свободе(ака анархии).
Должно придти поколение, которое поймет, что свобода не заключается в возможности обматерить женщину даже если ты сам ее только что подрезал. Сначала хотя бы из осознания того, что кто-то в этот момент может быть материт его жену, дочь или мать. А потом уже потому, что материть кого-то - это не цивильно. Потом может из этого вырастет понимание, что свобода - категория надличностная.
То есть ее нет, пока нет уважения всех к каждому и каждого ко всем, в том числе к тем, кто делит с тобой дорогу. Которое поймет, что свобода не заключается в том что можно бросить машину как попало(на дороге ли, на тротуаре, или заняв собой два места на парковке), не думая о том, как это влияет на проезд, проход, или парковку других людей. Сначала может из осознания того, что кто-то в этот момент блокирует скорую, едущую к его жене. Потом может придет понимание что своими действиями ты мешаешь другим(я понимаю что это что-то новое и непривычное). Тогда может и пробок поменьше станет, ведь свобода - это, в том числе и возможность ездить по дорогам с минимальной задержкой.
Вы же сами создаете пробки, в которых вы стоите!
Вы ездите чёрти как, на чёрти каких дымящих, чадящих, воняющих самодвижущихся агрегатах, по ошибке называемых«машинами», которые то и дело ломаются, блокируя траффик. Нигде я не видел столько обездвиженных в результате поломки или пустячной аварии машин, стоящих посреди дороги и блокирующих траффик! Потом, может и законы поменяют, и правила движения, которые составлены опять же по принципу«берем простую вещь и делаем ее максимально запутанной».
Где еще вы найдете правила составляющие хорошую брошюру, когда вполне достаточно 2 – 3 страничек с описанием основных правил и простых и всем понятных принципов организации движения? В более отдаленной перспективе, может, и дороги будут строить с учетом математических моделей а не направления«потоков» ветра по Лужкову, и светофоры может научатся регулировать в зависимости от траффика. И ездить научитесь в современных условиях а не как на телегах 100 лет назад. Но для этого надо 40 лет по пустыне. И желательно пешком.
А пока пересечь Нью-Йорк из JFK на запад и через Гудзон в час пик буднего дня заняло у меня меньше времени, чем доехать до Шереметьево из района, который находится гораздо ближе к аэропорту чем Голландский туннель от JFK. 1 час против 1.5. Как говорится почувствуйте разницу.
Ну и наконец, почему«ВЫ» а не«МЫ». Потому что это от«ВАС» а не от«НАС» зависит останетесь ли вы в очередной раз в привычном азиатском болоте или все-таки наконец выберете что-нибудь другое, более соответствующее географическому положению. А пока - умные, да. Но бедные.
Источник: www.gazeta.ru