Российские потребители ждут доступных автокредитов
Так, в апреле 2009 года 29% респондентов не собирались менять свои планы на приобретение автомобиля, тогда как в июле их число возросло до 34%. Среди тех, кто планирует приобрести автомобиль, 78% респондентов не собираются менять свое решение, касающееся стоимости автомобиля (в апреле 2009 с этим согласились 73% опрошенных). Количество опрошенных автовладельцев, изменивших свой выбор в пользу более дешевых вариантов, сократилось на три пункта до 20% по сравнению с волной в апреле.
Вслед за стабилизацией Индекса потребительского доверия в мае и июне на уровне 82 пунктов, потребители пересмотрели свою оценку экономической ситуации в стране. Число респондентов констатирующих спад в национальной экономике сократилось за три месяца на 15 пунктов с 83% в апреле, до 68% в июле 2009 года, а число людей считающих, что рецессия достигла своего "дна" и сейчас страна проходит через период стагнации, увеличилось в два раза – с 11% в апреле до 20% в июле 2009 года.
"Неопределенность, царившая среди респондентов ранней весной, немедленно отразилась на готовности потребителей вкладываться в покупку новых автомобилей и сопутствующие расходы. Неудивительно, что по мере стабилизации экономической ситуации в глазах респондентов, уверенность в собственных финансах возросла, и причин к экономии бюджетов стало меньше", ─ комментирует Ярослав Зайцев, руководитель проекта "Автоопрос", ведущий консультант отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия".
Исследование Nielsen позволяет отследить, как изменяются настроения опрошенных автовладельцев и их намерения в отношении покупки автомобилей, а также изучить другие аспекты, которые позволяют оценить текущую ситуацию на автомобильном рынке России, − от отношения автолюбителей к нынешней ситуации в стране и в индустрии, до использования и планируемой покупки шин, услуг автострахования, услуг автозаправок и др. Согласно данным исследования количество респондентов планирующих приобрести автомобиль в ближайший год осталось неизменным по сравнению с апрелем 2009 года. В июле 2009 года этот показатель составил 31% против 29% в апреле 2009 и 37% в октябре 2008.
В то же время, количество респондентов планировавших приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, но отложивших покупку, сократилось на 6 пунктов, хотя их число по-прежнему велико – 45% ответили так в июле. Половина опрошенных автовладельцев ожидает в ближайшие 6 месяцев стабилизации спроса на автомобили и улучшения ситуации с автокредитами.
"Одним из последствий экономической рецессии для автомобильного рынка стало сокращение продаж начала 2009 в разы по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, простимулированное в том числе падением объемов потребительского кредитования. Рост на 7% количества респондентов, готовых купить машину за ее полную стоимость, обусловлен также отсутствием доступных автокредитов под низкие процентные ставки, оставшихся в "докризисном" прошлом", ─ комментирует Ярослав Зайцев.
При этом, в 2 раза уменьшилось количество опрошенных автовладельцев, которые ожидают, что до конца года произойдет существенное сокращение спроса на автокредиты: до 17% в июле 2009 года с 33% в апреле. "Последнее слово теперь за банками: для оживления рынка им лишь стоит вновь поддержать покупательскую активность со стороны потребителей, сократив процент отказа по автокредитам", ─ добавляет Ярослав Зайцев.
Увеличилось количество респондентов разделяющих надежду сохранения, и даже снижения цен на автомобили, произведенные в России. Выросло также число автовладельцев прогнозирующих небольшое снижение цен, прежде всего, на иномарки отечественного производства. В апреле 2009 года таких было 16%, в июле уже 24%. Респонденты не очень верят в снижение цен на отечественные автомобили: количество респондентов, ожидающих, что цены останутся без изменений, увеличилось в 1,5 раза и составило 34% в июле. А вот небольшую инфляцию на рынке импортируемых в Россию автомобилей прогнозируют уже 41% опрошенных в июле, на 9 пунктов больше, чем в предыдущую волну.
Результаты онлайн опроса автомобилистов, проведенного Nielsen, показали, что заинтересованность потребителей в покупке КАСКО остается стабильной по сравнению с предыдущей волной в апреле. 8% из тех респондентов, которые сейчас имееют КАСКО, планируют отказаться от его покупки в будущем.
Неизменными остаются и предпочтения автомобилистов в отношении выбора шин. Более 44% рассматривают в будущем покупку шин одной из четырех марок − Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian − которые в настоящий момент являются лидерами по использованию среди российских автомобилистов.
Источник: www.credits.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.