«Скорая» приедет вовремя

Ижевская станция скорой помощи наконец-то отказалась от «веревочной коммуникации». Еще месяц назад, принимая вызов по телефону, диспетчеры от руки заполняли бланки с адресом, а потом при помощи натянутого шпагата, как белье на веревке, переправляли документы выездной службе. (Говорят, такой способ передачи информации использовался еще при строительстве пирамид. Ничего себе - «верность традициям»!)


Но сейчас благодаря внедрению программы «АДИС» прием вызовов и поиск бригады, которая находится ближе всех к дому больного, происходит автоматически. Диспетчеру нужно лишь ввести в компьютер адрес и имя пациента. А дальше машина уже сама отслеживает, экипаж какой из пяти подстанций «скорой помощи» поедет на выезд, или это сделает неотложка, которая уже закончила госпитализацию и сейчас находится в пути.


- Работать стало проще и интереснее, - считает диспетчер Надежда Климова. – Никаких проблем с освоением «АДИСа» не возникло. И времени на обработку информации затрачивается намного меньше. Если раньше от поднятия телефонной трубки до команды «На выезд!» проходило около четырех минут, то теперь всего одна.


Подобные программы давно освоены в большинстве областных центров России. Например, Пермь перевела свою «скорую» на компьютерное дежурство еще двадцать лет назад. Столица Удмуртии в этом плане безбожно отставала от соседей. Но, наконец, муниципалитет выделил средства, и наши врачи приобщились к прогрессу. Теперь шестьсот вызовов в сутки уже не будут казаться диспетчерам такой страшной цифрой, как это было раньше.


И главное – сократится время, за которое медики доедут до пациента. Значит, спасенных жизней станет больше - «скорая» станет действительно скорой.



Источник: www.udmpravda.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
  • управление бюджетом