Доля пострадавших от кризиса российских потребителей превысила среднемировую

Согласно данным исследования NielsenIQ, 69% респондентов в России оказались вынуждены экономить.

Количество финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19 российских потребителей с сентября 2020 года по январь 2021 года выросло почти в два раза, с 27% до 53%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Этот показатель немного выше, чем в среднем по миру (46%). Вместе с тем даже среди 47% россиян, которые не столкнулись с уменьшением доходов, 16% стали внимательнее контролировать траты.


Таким образом, 69% респондентов в России оказались вынуждены экономить, указывают в NielsenIQ.


По данным аналитиков, 62% российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда; 37% переключаются на товары под собственной торговой маркой сетей; 20% выбирают самый дешевый продукт в категории. Усиливается запрос и на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам — об этом заявили 92% респондентов. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») пока не видят сокращения расходов потребителей, но не исключают этого тренда. В компании согласны, что цена — главный критерий для сегодняшнего потребителя на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В Auchan говорят, что каждый пятый проданный в сети товар — продукция под собственной торговой маркой. Там также видят повышенный интерес среди россиян к скидкам и промо.


По словам директора по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константина Локтева, с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы россиян в 2021 году потребление в натуральном выражении расти не будет, а рост рынка в деньгах простимулирует только низкий уровень инфляции.


Согласно данным NielsenIQ, 38% потребителей в России не будут уверены в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие три — шесть месяцев.

  • управление бюджетом