В рамках автосалона в Лос-Анджелесе были подведены итоги ежегодного конкурса Design Challenge, в котором приняли участие 10 автомобильных дизайн-студий из США, Германии и Японии. Победителем дизайнерского состязания, в рамках которого участникам предлагалось разработать концепт сверхлегкого (массой до 454 килограммов) автомобиля, стали прототипы Cadillac Aera и smart 454.
Этот автомобиль имеет посадочную формулу 2+2, а всего его элементы кузова и компоненты интерьера объединены в единую структуру. Двигатель Aera работает на сжатом воздухе и способен проехать без "дозаправки" около тысячи миль. Кроме того, внешняя оболочка концепта, которая укрывает пассажиров от непогоды и защищает их в случае аварии, выполнена из "космического" материала, разработанным в рамках марсианского проекта NASA и также наполнена воздухом под давлением.
Бренд Smart, получивший вторую награду, представил машину, дизайн которой был навеян… вязаными носками. Кузов автомобиля предлагается изготавливать из переработанного пластика, а крышу - из использованного текстиля. Подвеска машины интегрирована в колеса и выполнена из карбона, а в движение она приводится двумя 15-киловаттными электромоторами.
Помимо проекта Cadillac в конкурсе участвовали прототипы и других марок. Maybach, к примеру, разработал двухколесную повозку - "электро-рикшу", батареи которой можно подзаряжать, вращая педали. Кузов такого автомобиля предлагается "выращивать" из клеток с запрограммированным ДНК.
Еще один автомобиль на сжатом воздухе спроектировали в Volvo. Его особенность - в посадочной формуле, когда пассажиры сидят спиной по направлению движения.
Свой концепт, причем вполне осязаемый, в Лос-Анджелес привезла компания Mercedes-Benz. Ее прототип Biome выполнен из биоволокна, которое прочнее и легче карбона. Кроме того, такой материал пригоден к переработке.
В конкурсе также участвовали разработки Mazda, Honda, Nissan и Toyota.
Источник: auto.lenta.ru
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.