Год радио

Год радио

Обзор рынка радиорекламы и прогноз на 2013 год от Дарьи Чуйковой, ЕМГ



Фото пресс-службы ЕМГ

Уходящий 2012 год оказался для рынка радиорекламы одним из самых удачных за последние несколько лет, что в целом, на фоне восстановления рекламного рынка в нашей стране, выглядит вполне логично. Заметим только, что показанные рынком темпы роста несколько выбиваются из общей тенденции - в лучшую сторону. Положительная динамика роста наблюдалась повсеместно - и по Москве, и в регионах.


Общий рост рынка радиорекламы по регионам составил в среднем около 18%. При этом наибольший скачок, как ни странно, пришелся на первый и четвертый квартал – 19-20%, второй и третий показал стабильно высокий для регионов рост 16-17%. Традиционно же на рынке рекламы принято считать, что как раз конец года является наиболее "хлебным".


По городам динамика по объему проданных минут рекламного времени абсолютно различная. Так, самые высокие темпы роста продемонстрировали регионы в городах Пермь, Уфа, Нижний Новгород и Казань. Меньшими темпами росли продажи в Сочи, Омске, Новосибирске.



ГОРОДА


2012 vs 2011


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


6,5%


НИЖНИЙ НОВГОРОД


25,3%


ВОЛГОГРАД


23,9%


САМАРА


10,4%


РОСТОВ-НА-ДОНУ


20,6%


ЕКАТЕРИНБУРГ


12,0%


ЧЕЛЯБИНСК


24,1%


ПЕРМЬ


29,8%


НОВОСИБИРСК


2,0%


КАЗАНЬ


26,0%


УФА


29,5%


ОМСК


2,5%


СОЧИ


3,2%



Отметим, что при этом в 2011 году, за исключением Санкт-Петербурга и Сочи, мониторились в основном по 5-6 станций в городе, а со второго квартала 2011 года, в среднем, мониторятся 12 станций.
Затраты на рекламу по Москве и Сети в 2012 году в целом выросли более чем на 20%. Участники рынка оценивают этот рост в 22-23%. Существенное увеличение пришлось, как мы уже говорили ранее, на второй и четвертый кварталы. Изменились и цены на рекламный ресурс - за последний год на станциях, входящих в топ-20, они выросли по Москве на 15%, по Сети - на 20%.
Наблюдаются изменения по категориям рекламодателей. Напомним, что лидерами по количеству проданных рекламных минут в 2011 году были: медицина, ритейл, строительство и недвижимость, автомобили. В 2012 году большое падение было зафиксировано в категории ритейла, а категории автомобили, строительство и недвижимость, напротив, показали очень высокий рост – от 51,7% до 75%.


Категории


2012 vs 2011


Строительство, недвижимость


51,7%


Медицина


-0,5%


Автомобили, мотоциклы


75,4%


Ритейл


-16,5%


Банки, финансовые услуги, страхование


20,5%


Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция


33,8%


Сервис


-18,6%


Одежда/Аксессуары


-28,8%


Бытовая, компьютерная и оргтехника


-10,7%


Социальная и политическая реклама


9,1%


Телекоммуникации, связь


-3,6%


Туризм


-19,1%


СМИ. Полиграфия


33,5%


Косметика, парфюмерия


-34,1%


Разное


-8,1%


Интернет


201,8%


Продукты


-20,3%


Спорт


30,2%


Обучение, работа


-48,4%


Безалкогольные напитки


-0,8%


Мебель


5,6%


Корм для животных. Садоводство


-26,6%



При этом само количество проданного времени увеличилось в среднем на 12-15%. Если представить рост рынка в квартальном исчислении, то он будет выглядеть следующим образом:




Отметим и некоторые изменения в своеобразном "топ-10" рекламодателей. В Московском и федеральном размещении существенно увеличили количество рекламного времени: Фармстандарт, Национальная Спутниковая компания, Ford Motor CO и Toyota. Изменения по сравнению с прошлым годом вы можете увидеть в таблице:


2011


2012


ПОЧТА РОССИИ


ФАРМСТАНДАРТ


ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)


ЭЛЬДОРАДО
(СЕТЬ МАГАЗИНОВ)


МАТЕРИА МЕДИКА


НАЦИОНАЛЬНАЯ
СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ


ТЭСКОМ


ПОЧТА
РОССИИ


NISSAN


ТЭСКОМ


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ


BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP


BERLIN-CHEMIE
MENARINI GROUP


FORD MOTOR CO


STADA
CIS


TOYOTA


ФАРМСТАНДАРТ


ПЕНСИОННЫЙ
ФОНД РФ


ДЕТСКИЙ МИР


NISSAN



Подводя итоги года уходящего, нельзя не дать прогноз и на будущий год. По прогнозам, рост будет немного скромнее, чем в 2012 году - он не должен превысить 15-18%; если не произойдет глобальных изменений в мировой экономике, то этот рост сохранится на весь 2013 год. Возможно, некоторое снижение темпов роста второго и четвертого квартала, но только за счет того, что в текущем году в эти периоды наблюдался существенный рост.

Текст: Дарья Чуйкова

Источник: sostav.ru

  • управление бюджетом